Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
"Die Tageszeitung" (Германия): Курску грозит вторая катастрофа.

"Die Tageszeitung" (Германия): ╚Курску грозит вторая катастрофа╩.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение российского правительства поручить подъем подводной лодки голландской фирме Mammoet было встречено сильной критикой в кругах скандинавских экспертов по подъему судов. Ни Mammoet, ни российский флот до сих пор не принимали участия ни в подъеме 20000 тонного судна, ни в подъеме атомной подводной лодки. А вот США несколько лет назад потерпели фиаско при подъеме небольшой подводной лодки, правда, с большей глубины.

Решение российского правительства поручить подъем подводной лодки голландской фирме Mammoet было встречено сильной критикой в кругах скандинавских экспертов по подъему судов. Москва после переговоров, которые длились в течение полугода, и только за два дня до объявленной даты подписания договора неожиданно решилась отказаться от услуг по подъему затонувшей подлодки, предложенных норвежско-нидерландско-американским консорциумом. Более того, контракт получила фирма Mammoet, так как она готова поднять подлодку за сумму, которая на 20 миллионов меньше, чем суммы, предлагавшиеся другими фирмами. К тому же Mammoet готова приступить к работам уже нынешним летом, в то время как выше упомянутый консорциум требует для предварительной подготовки промежуток времени до июня следующего года. С помощью Mammoet Путин сможет выполнить данное обещание о подъеме подлодки.

Теперь остается только два месяца на подготовку и осуществление подъема подлодки до того, как начнутся осенние штормы в Северном море. Предложенные сроки, по мнению критиков, опасны не только для спасателей, но и чреваты возможным радиоактивным загрязнением для Северного моря.

В период с 10 по 20 сентября нужно в первую очередь отделить ту часть подлодки, в которой находится атомный реактор, после чего доставить ее на сушу. Небольшую по размеру носовую часть, в которой предположительно будет обнаружена причина, вызвавшая катастрофу АПЛ "Курск", моряки российского флота поднимут при помощи собственного подъемного устройства и без наблюдателей с западной стороны чуть позже.

Несмотря на то, что отделенная часть уменьшит подъемный вес подлодки, операция по ее поднятию отнюдь не считается безопасной. Норвежская организация по защите окружающей среды Bellona принципиально требует подъема затонувшей подлодки, но при этом ее представители подчеркивают, что для этого в настоящее время пока не разработаны безопасные методы. "Даже если мы против того, чтобы она оставалась под водой, мы рекомендуем оставить "Курск" там до тех пор, пока не будут разработаны более прогрессивные технологии для подъема подлодки", - говорит официальный представитель Bellona Томас Нильсен (Thomas Nielsen). Датский физик-атомщик Povl L. Olgaard предупреждает: "Конечно, подъем подлодки приведет к распространению радиоактивности, но она распределится в море относительно безопасным образом. Подъем несет с собой опасность разрушения корпуса подлодки, что чревато значительно большей опасностью, потому что мы не знаем, в каком состоянии находятся реакторы, и какие процессы в них происходят".

Ни Mammoet, ни российский флот до сих пор не принимали участия ни в подъеме 20000 тонного судна, ни в подъеме атомной подводной лодки. А вот США несколько лет назад потерпели фиаско при подъеме небольшой подводной лодки, правда, с большей глубины.

Перевод: Ярослав Огнев.