"Падший ангел" - первый роман Бориса Акунина, который в скором времени вместе с "Турецким гамбитом" должен появиться в Испании. Он начинается живописным самоубийством в Александровском саду, у подножия стен Кремля. Происшествие из московской хроники. Ему следует чеховское описание Ксаверия Феофилактовича Грушина, следственного пристава сыскного управления, в котором работает Эраст Фандорин.

Молодой талант Фандорин заинтересовывается этим убийством, которое сопровождается курьезным завещанием и странной игрой в "русскую рулетку" нескольких молодых москвичей, раскрывает преступление через целую череду кинематографически-интригующих эпизодов. Там есть и фатальная женщина, и аристократ-военный, погрязший в игре и не знающий любит он или ненавидит эту женщину, секретная миссия в Лондон, которая считается "антитеррористической" - то ли против активистов-народовольцев, то ли против иностранной державы, но на самом деле угроза исходит и ни от тех, и ни от других.

Кинематографичная, но не по-голливудски и не такая простенькая, развязка романа будет очень русской, с гениальной финальной сценой. В русском издании Акунин завершает первую книгу, предлагая читателю познакомиться с завязкой следующего романа "Турецкий гамбит", шпионского детектива, действие которого происходит во время балканской войны русского императора с Турцией и завершается подписанием мирного соглашения в Сан Стефано. На этот "крючок" Акунин хочет поймать своего читателя, но он совершенно бесполезен, потому как Фандорин в нем не нуждается.

Тот, кто прочтет "Падшего ангела" ("Азазель"), безусловно, вновь обратиться к Фандорину. И, в любом случае, работа Фандорина в "Падшем ангеле" была настолько интригующей, что дала возможность создать самый дорогой на сегодняшний день в России телевизионный сериал, для чего был приглашен режиссер голландского происхождения Поль Верхувен (Paul Verhoeven), живущий в Соединенных Штатах. "Когда снимается кино о Европе, вообще, и о России, в частности, американцы бесполезны", "Верхувен подходит для этого, потому что он европеец и снял хорошие исторические фильмы", - говорит Акунин.

Другой детектив о Фандорине уже оказался в руках российского режиссера Никиты Михалкова ("Урга", "Очи черные"), который будет выступать в качестве продюсера, а это может означать дебют российского актера Олега Меньшикова как режиссера.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.