Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Прозападный курс Путина дает ему не только шанс, он также и рискован

Новая внешняя политика России

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия намерена получить выгоду от сотрудничества с Западом во многих отношениях. Добрые отношения с США открывают ей двери также других государств. Соглашение с Соединенными Штатами, которые в ближайшие годы сократят свой арсенал стратегических ядерных вооружений на две трети, высвобождает потенциал для экономического оздоровления России.

«Мы не видим угрозы со стороны Запада», - услышать это из уст российского генерала дело совершенно необычное. Для Александра Кокеева эти слова являются показательными для нового курса России по отношению к НАТО и Западу. Путин после многих лет политической изоляции и военной напряженности стремится к партнерству с Западом. Вырастет ли прежний системный враг на Востоке до положения союзника Запада? Этот вопрос подверг анализу российский политолог. В небольшом кругу присутствующих, их было десять человек, Кокеев - научный сотрудник Московского Института мировой экономики и международных отношений проанализировал новую российскую внешнюю политику после событий 11 сентября. В совместной борьбе против терроризма Россия, по его словам, Путин видит шанс стать равноправным партнером в рамках «полноценного стратегического сотрудничества с Западом». По этой причине таким важным для Путина было подписание в Риме договора о партнерстве с НАТО.

Россия намерена получить выгоду от сотрудничества с Западом во многих отношениях. Добрые отношения с США открывают дверь и в другие государства. Соглашение с Соединенными Штатами, которые в ближайшие годы сократят свой арсенал стратегических ядерных вооружений на две трети, высвобождает потенциал для экономического оздоровления России. Из одних только экономических интересов Российская Федерация должна стремиться к более тесному сотрудничеству с Европой. В настоящее время 40 процентов всего объема внешней торговли страны приходится на Европейский союз. В этом, говорит Кокеев, кроется громадный шанс для преобразований в экономике.

Между тем, политолог предостерегает от «эйфории» по поводу итогов саммитов, прошедших в Москве и Риме. О каких-либо «фундаментальных изменениях» в отношениях между США и Россией не может быть и речи. Для этого существует слишком много разногласий. Например, что касается Ирана и Ирака, где у двух стран разные экономические интересы. Под ломкой поверхностью нового сближения кроется страх россиян по поводу односторонности в действиях американцев. Демилитаризованная Калининградская область может стать пробным камнем в отношениях между Россией и Западом.

В своей собственной стране льстивый курс Путина по отношению к Западу является небесспорным. То, что политические уступки главы государства зашли слишком далеко, считают, прежде всего, военные. Выражают сомнения по поводу того, дает ли России преимущества новая дружба с Западом, и многие граждане. Демократия среди большинства населения связывается с неприятным опытом и является синонимом нищеты и хаоса. Но без демократизации, носителем которой является общество, прозападный курс России потерпит неудачу.