Израиль трясется в предвоенной лихорадке: в отелях туристам выдают противогазы, некий ветеринар разработал специальный капюшон для защиты собак во время химической атаки,┘ ученые даже заняты созданием уборных, в которых можно будет справлять свои естественные потребности в полной безопасности

Черно-белый рекламный ролик начинается с кадров, на которых чьи-то руки затягивают ремешки на теле человека. Изображение приобретает несколько садистский оттенок, когда на весь экран демонстрируются ягодицы, перетянутые черными ремешками. Слоган на иврите тоже можно воспринимать как символ добровольного подчинения: «Согласны!». Наконец завеса тайны спадает, когда человек поворачивается, и все желающие видят противогаз, должным образом прикрепленный к его половому члену.

Несмотря на то, что в Израиле показ по телевидению этого ролика, созданного в академии Искусства и Дизайна Безалел, был строжайше запрещен, на сайте упомянутой Академии www.bezalel.ac.il всего лишь за три дня его смогли посмотреть 100000 посетителей.

Рекламный ролик Безалел и вызванная им полемика являются, пожалуй, наилучшим подтверждением тому, что в ожидании грядущей развязки иракского кризиса Израиль охватила предвоенная эйфория, и новым объектом поклонения для всего населения стали противогазы.

Руководители телевизионных каналов запретили показ ролика не столько из-за того, что в какой-то момент на экране появлялся обнаженный зад, сколько из-за непочтительного отношения к тем самым упомянутым противогазам. «Данная реклама является прекрасной возможностью убедиться, что такой - с эстетической точки зрения малопривлекательный - предмет, как противогаз, приобрел статус национального символа. Оскорблять противогаз - это то же самое, что оскорблять само понятие нашего государства», - пишет Дана Гилерман (Dana Gilerman) в «Haaretz».

Согласно сведениям от 14 января, предоставленным генералом Юзефом Мишлавом (Yusef Mishlav), отвечающим за внутреннюю безопасность Израиля, 87% из 6,5-миллионного населения страны уже являются счастливыми обладателями упомянутого аксессуара.

В одном из самых фешенебельных коммерческих центров Иерусалима, где расположены бутики таких фешенебельных марок как Cartier, Mango и Timberland, посетители выпивают по чашечке каппучино в одной из кофеен, после чего спускаются в подвал. Там изысканность верхних этажей приобретает почти сюрреалистический оттенок. Десятки людей толкаются возле столов, на которых разложены различные модели противогазов и целый набор вакцин против различных заболеваний. А на экране телевизора идет видеоролик с изображением идиллической картины: семья сидит в комнате и играет в «Монополию», при этом каждый из членов семейства - и родители и дети - облачены в шлемы-противогазы в стиле а-ля «астронавт перед выходом в открытый космос».

Офар Кетми (Ofar Ketmi) только что купил изолирующую накидку фирмы «Bardas» для своего двухлетнего малыша. В видеоинструкции к накидке говорится, что ребенка можно кормить из бутылочки, не снимая защитный покров; для себя и для своей жены Офар купил по противогазу. «Я понимаю, что это выглядит несколько странно. Но моя жена настояла на том, чтобы я обязательно купил противогазы. И вот я здесь».

Перечень самого необходимого для подготовки к войне выглядит бесконечным. В каждой гостинице туристам раздают противогазы, а детские сады уже полностью оборудовали свои бомбоубежища, составили списки родителей, которые должны помочь воспитателям провести детей в укрытие, и даже установили точно время, в течение которого они должны появиться в бомбоубежище: семь минут. Само собой разумеется, что строго ограничено количество необходимых предметов, которые могут находиться в укрытии: от 100 литров воды до 3 рулонов туалетной бумаги - все подсчитано точнейшим образом.

Глухим тоже не о чем беспокоиться, позаботились и о них. Власти распределили между этими людьми 7500 вибрирующих устройств, которые могут передавать глухим все необходимые распоряжения. А для самых предусмотрительных израильтян некоторые компании разработали своеобразные переносные уборные, в которых можно справлять свои естественные потребности, не опасаясь последствий химической атаки.

В своей дотошности израильтяне дошли даже до того, что один из них - ветеринар Рафи Кишон (Rafi Kishon) - разработал специальный противогаз для собак, который может налезть, что на чихуахуа, что на сенбернара. Единственная проблема заключается в том, что такой противогаз не сможет прослужить долго. «Специальных резиновых противогазов для собак нет, потому как для этого нам потребовалось бы создать 300 вариантов таких масок - по количеству пород собак», - заявил недавно Кишон.

Достойная самой высокой похвалы забота израильтян о своих питомцах заставила многие фирмы ухватиться за эту идею, и теперь Кишон больше уже не является эксклюзивным производителем. Компания «Supergum Ltd» представила 31 января свою новую разработку: сделанную из пластика клетку, в которой помещенное внутрь животное может дышать через систему фильтров и очистителей воздуха.

Доктор Кишон утверждает, что идея создания противогаза для собак родилась у него еще во время первой войны в Персидском заливе в 1991 году, когда Ирак выпустил 39 ракет Scud в направлении Израиля. В тот момент его четвероногого любимца охватила настоящая паника. «Слова Саддама о том, что все еврейские собаки должны быть сметены с лица Земли, я воспринимаю как личное оскорбление», - сказал ветеринар.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.