Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Краса и слава Российской империи

Все кандидаты на пост президента России делают ставку на восстановление военной мощи страны

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия хочет вновь стать 'великой страной'. Семь кандидатов на пост президента делают ставку на профессионализацию и улучшение состояния армии как на необходимое условие восстановления могущества страны. Величественный Северный флот с его атомными подлодками по-прежнему находится в авангарде этого процесса, и Путин с гордостью демонстрирует красу и славу Российской империи.

Россия хочет вновь стать 'великой страной'. Семь кандидатов на пост президента делают ставку на профессионализацию и улучшение состояния армии как на необходимое условие восстановления могущества страны. Величественный Северный флот с его атомными подлодками по-прежнему находится в авангарде этого процесса, и Путин с гордостью демонстрирует красу и славу Российской империи.

В одном из фиордов на севере России, в районе, который расположен гораздо ближе к норвежской границе, чем к любому крупному городу Российской Федерации, хранятся сокровища мощнейшей армии этой страны. Защищенный не только автоматами Калашникова в руках военнослужащих, но и ледяными ветрами Атлантики, огибающими мыс Северный, на берегу Кольского залива лежит город Североморск - штаб-квартира Северного флота.

'В нашем распоряжении находятся многоцелевые корабли, так же как и у стран Запада. В их задачи входит разрешение самых различных задач: от нападения до обороны', - объясняет командир БПК 'Адмирал Чабаненко' Сергей Гришин, наблюдающий за военными кораблями, стоящими в Баренцевом море.

В 1954 году СССР начал создание атомных подводных лодок, необходимых для укрепления мощи страны, находившейся в состоянии холодной войны. Неделю назад на Северном флоте были проведены самые широкомасштабные с момента распада Советского Союза стратегические учения.

'Сегодня наши задачи изменились, причиной тому стали заключенные международные соглашения', - поясняет командир атомной подлодки 'Липецк' Сергей Крошин, - 'несмотря на это наша подводная лодка, построенная двенадцать лет назад в Нижнем Новгороде, создана для ведения боя с подлодками противника'.

В самый разгар предвыборной кампании несколько атомных подводных лодок участвовало в 'условных пусках' баллистических ракет, которые могут быть расценены, как демонстрация Российским правительством военной мощи страны, в противовес противоракетному щиту, разрабатываемому Соединенными Штатами.

Но не только действующий президент Владимир Путин заинтересован в том, чтобы мощным ВС бывшей великой державы уделялось соответствующее внимание. Реформа российской армии, направленная на ее профессионализацию, является составной частью предвыборной программы семи претендентов на президентское кресло. Некоторых из этих кандидатов можно даже считать сторонниками крепкой идеи российского национализма, основанной, возможно, на силе оружия. Один из лидеров ультранационалистской ЛДПР Олег Малышкин приоритетными задачами своей кампании считает установление 'авторитарного режима' без прикрас и защиту отечества. Не сильно отличаются от этих целей и идеи лидера блока 'Родина' Сергея Глазьева - экономиста левых взглядов, с тоской вспоминающего о величии России.

Во время посещения атомной подлодки 'Липецк' журналистов - из соображений безопасности - просят оставить всю записывающую аудио и видеотехнику в машинах. По той же самой причине во время визита журналистов не допускают в наиболее важные отсеки подлодки: ядерный реактор и машинное отделение; посетители лишь могут убедиться в крайней скромности кают офицеров подлодки - небольшой столик для бумаг и койка.

В сознании и всего российского общества, и самих моряков по-прежнему хранятся тягостные воспоминания о гибели 'Курска', пошедшего ко дну в августе 2000 года с 119 моряками на борту. Подлодка 'Липецк' может опускаться на глубину 300 метров, однако, в случае чрезвычайной ситуации экипаж корабля может выжить лишь на глубине менее 100 метров. Несмотря на то, что характеристики 'Липецка' отличны от характеристик затонувшего 'Курска', тем не менее 'были приняты повышенные меры безопасности, для того, чтобы трагедия больше не повторилась', - поясняет командир подлодки Крошин. На вопрос о том, какие именно меры были приняты, он пожимает плечами, улыбается и говорит, что это 'секрет'.