Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Интервью с Муаммаром Каддафи

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По заявлению ливийского лидера, полковника Муаммара Каддафи, Ливия перевернула страницу своей истории, связанную с террором и оружием массового уничтожения, и в настоящее время стремится к установлению хороших взаимоотношений с Соединенными Штатами

СИРТЕ, Ливия, 3 марта (информационное агентство 'Юнайтед пресс Интернэшнл') - По заявлению ливийского лидера, полковника Муаммара Каддафи, Ливия перевернула страницу своей истории, связанную с террором и оружием массового уничтожения, и в настоящее время стремится к установлению хороших взаимоотношений с Соединенными Штатами.

После встречи с делегацией американских конгрессменов Каддафи дал интервью корреспонденту 'ЮПИ' и еще двум американским репортерам.

Вопрос (В): Какое влияние оказала война в Ираке на принятие вами решения об отказе от идеи разработки оружия массового уничтожения?

Кадафи (К): Мы самостоятельно приняли это решение, проанализировали сложившееся в мире положение и пришли к выводу,:что не сможем идти вперед, не сможем развиваться, если будем проводить подобные программы.

В: То есть Вы хотите сказать, что события в Ираке никоим образом не повлияли на принятие этого решения?

К: Мы живем в этом мире. А пресловутые события - реалия этого мира. В них проявляется мировая политика.

В: К вопросу о проведении реформ в Вашей стране: будет ли разрешена деятельность исламских организаций?

К: Я бы сказал, что для этого нет ни оснований, ни причин. Люди самостоятельно управляют своим государством и способны сами принимать решения. Каждому, у кого есть, что сказать или есть свое мнение, которое он хочет выразить, предоставлена возможность сделать это в Народном Конгрессе. Мы не хотим, чтобы Аллах, или Бог, принимал участие в решении таких материальных вопросов, как, скажем, развитие инфраструктуры или прокладка канализации. Он к этому никакого отношения не имеет. Мы собираемся решать материальные, вещественные проблемы, и для этого нам нужна стратегия, политика. Для развития инфраструктуры нам нужны технологии. И мы пытаемся решить данные вопросы: организовать водоснабжение, канализацию. И это наша стратегия, наша политика. Вопросы Бога - это совершенно другое дело. Как мы можем привлекать Аллаха к разрешению наших проблем, возникающих в повседневной жизни? Нам нужно строить дома и производить электричество:

В: Вчера вечером Вы произнесли поистине мужественную речь, в которой упомянули о том, что в прошлом Ливия принимала участие в движении освобождения, а сейчас, как Вы сказали, пришли другие времена. Каким образом Вы готовили своих сограждан к переменам? Мне кажется, что вчера многие были удивлены, услышав ваши слова.

К: Ливийский народ хорошо просвещен и отдает себе отчет в происходящем. Кроме того, люди имеют богатый опыт участия в принятии повседневных политических решений в Народном Конгрессе, и хорошо понимают, в чем состоят политические реалии современного мира. В нашей стране власть перешла к народу еще 27 лет назад, и с того момента ливийцы самостоятельно принимали политические решения. Народ моей страны принимает активное участие в политической жизни.

В: Совсем недавно Вы принимали две делегации американских конгрессменов, одна из которых представляла Сенат, а вторая - Палату представителей. Каково Ваше видение дальнейшего развития взаимоотношений между Ливией и Соединенными Штатами?

К: Мы очень заинтересованы в достижении взаимопонимания. На мой взгляд, в прошлом все наши проблемы возникали из-за того, что мы не были в состоянии:, у нас не было шанса просто сесть за стол переговоров и вести диалог. А в настоящее время мы уже можем понять друг друга.

В: Ваше правительство взяло на себя ответственность за проведение террористического акта на рейсе 103 компании 'Пан Американ'. Однако, положа руку на сердце, Вы действительно считаете, что правительство Ливии организовало этот теракт?

К: (Разговаривает с помощниками:Просит детального перевода). Локерби похоронен, и мы не хотели бы раскапывать старые могилы. От этого плохо пахнет. Мы не хотели бы выносить на обсуждение этот вопрос, принимая во внимание, что человека уже нет в живых. Это дело давно минувших лет.

В: Однако, вчера вы заявили, что собираетесь раскрыть тайну и рассказать ливийскому народу правду, всю правду. Были ли другие преступники, за исключением представших перед шотландским судом, : возможно, другие страны?

К: (Разговаривает с помощниками. Переводчик неправильно переводит вопрос. Вмешивается секретарь). Мы закончили с Локерби. Это вопрос касается прошлых событий.

В: Вчера вы сделали заявление о том, что Ливия вновь будет принимать участие в Барселонской инициативе. Означает ли это, что ваша страна стремится наладить отношения с Израилем? Или это не входит в Ваши планы?

К: Что касается Израиля, то наше мнение в отношении него выражено в 'Белой книге', а именно, мы хотели бы, чтобы была создана 'Изратина' или 'Израильтина'. Они должны, наконец, передохнуть, создать одно государство и жить всем вместе. ('Белая книга' - это план 2002 года, в котором Каддафи предлагает объединить еврейскую и арабскую части населения в одно государство).

В: Администрация Буша выразила свою глубокую признательность Ливии за содействие в решении вопроса по Аль-Каиде. Не могли бы Вы привести пример того, что сделало Ваше правительство, или спецслужбы, чтобы помочь в войне с Аль-Каидой, и что повлекло аресты каких-либо членов организации или сорвало какие-либо их замыслы?

К: Террор или терроризм это враг всего человечества, а не одной Америки. Поэтому борьба с терроризмом - это важное дело прежде всего для нас самих.

(Кеннет Р. Тиммерман является старшим сотрудником журнала 'Инсайт Магазин').