Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Держите Ирак вне политики

Вашингтон должен продолжать выполнять послевоенную миссию в Ираке, несмотря на изменение американского общественного мнения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Дело в том, что у Соединенных Штатов нет иной альтернативы, кроме продолжения политики активного участия в судьбе Ирака. В противном случае будет иметь место продолжительный гражданский конфликт и возникнет риск вмешательства соседних стран и начала борьбы между ними за влияние в регионе. Это может привести к длительным перебоям в добыче и поставках нефти, а также к появлению павшего государства, которое может стать прибежищем для террористов.

Джеймс Шлезингер был министром обороны при президентах Никсоне и Форде, занимал пост министра энергетики при президенте Картере. Томас Пикеринг - американский дипломат, бывший заместитель государственного секретаря США.

В предстоящие месяцы президент Джордж Буш (George Bush) и сенатор Джон Керри (John Kerry) будут вести споры по многим важнейшим вопросам национальной безопасности, в том числе и о выборе времени для начала войны в Ираке и о эффективности мер, принимаемых с тех пор, как закончились основные боевые действия.

Однако какими бы ни были их разногласия относительно принятых в прошлом решений, они не должны упускать из виду наши важнейшие национальные интересы в послевоенном Ираке. Предвыборная политика не должна поставить под угрозу нашу приверженность делу безопасности и восстановления Ирака.

Дело в том, что у Соединенных Штатов нет иной альтернативы, кроме продолжения политики активного участия в судьбе Ирака. В противном случае будет иметь место продолжительный гражданский конфликт и возникнет риск вмешательства соседних стран и начала борьбы между ними за влияние в регионе. Это может привести к длительным перебоям в добыче и поставках нефти, а также к появлению павшего государства, которое может стать прибежищем для террористов.

Уход из Ирака также станет крупнейшим провалом политики Соединенных Штатов, который будет сопровождаться падением доверия к Америке, потерей власти и влияния США в регионе и мире.

Недавнее принятие Ираком временных законов, посредством которых будет осуществляться руководство в переходный период, предшествующий принятию постоянной конституции, является победой и американской политики, и иракского народа, однако сейчас Ирак входит в сложный переходный период, в котором помощь Соединенных Штатов будет иметь важнейшее значение.

Кто-то может заявить, что между американскими политическими лидерами и общественностью уже существует консенсус в отношении долгосрочного участия США в восстановлении Ирака. Действительно, в сентябре прошлого года Буш направил запрос на выделение 87 миллиардов долларов США для оказания помощи Ираку и Афганистану. Президент назвал установление демократии в Ираке "объемной и трудной задачей", которая "стоит наших усилий и жертв". Помимо этого, из результатов опросов в общем следует, что американская общественность поддерживает продолжение участия США в восстановлении Ирака. Однако эта поддержка не настолько глубока, насколько это кажется.

В общенациональном опросе, проведенном в ноябре 2003 года Программой оценки мнений о международной политике (Program on International Policy Attitudes), 60 процентов респондентов сказали, что процесс формирования иракского правительства идет очень медленно. И хотя более 60 процентов отметили, что по их мнению США не должны выводить войска, пока не будет избрано иракское правительство, эта цифра на 14 процентов ниже данных более раннего опроса.

Более того, споры о наличии в Ираке оружия массового поражения, судя по всему, убедили некоторых американцев в том, что решение о начале войны было ошибкой. Также эти дебаты могут оказать влияние на мнение общественности о необходимости пребывания в стране в послевоенный период.

В феврале опрос, проведенный совместно агентством "ABC" и газетой "The Washington Post", показал, что около 50 процентов респондентов не считают, что следовало вести эту войну, в то время как в апреле 2003 года войну одобряли около 70 процентов опрошенных.

Эти перемены в общественном мнении сопровождаются официальными мерами, которые вызывают вопросы, особенно среди иракцев, относительно настроя США продолжать начатое дело. Наиболее важным из этих мероприятий является решение администрации Буша ускорить политический переход и передвинуть передачу суверенитета на 30 июня.

Американские официальные лица утверждают, что решение направлено на удовлетворение требований иракцев о восстановлении национальной власти. Одновременно с этим иракцы и другие круги называют передачу власти первым этапом постепенного ухода Соединенных Штатов из Ирака, и эти опасения совпали с сообщениями о том, что американское командование распорядилось о сокращении количества американских войск в Багдаде.

Важно, чтобы иракцы были уверены в том, что США действительно намерены придерживаться выбранного курса. Если у нас не получится эффективно выполнять стоящие перед нами задачи, то мы ослабим и без того маломощные демократические силы и придадим уверенности тем, кто стремится к хаосу и нестабильности.

Более того, очень важно, чтобы изменения в настроениях американской общественности в год выборов не стали причиной ухода из Ирака.

Буш и Керри должны подтвердить свое желание сохранить и укрепить финансовую и военную приверженность Америки решению важнейших вопросов безопасности, политической и экономической помощи Ираку и другим странам в ближайшие месяцы и годы. Таким образом Соединенные Штаты поддержат свои важнейшие национальные интересы и сохранят доверие иракского народа.