Под покровом ночи в заведении, ранее по праву называвшемся "величайшим советом мира", были произведены некоторые жульничества и махинации, выдаваемые за законотворчество, результатом чего стало нанесение сорока одним сенатором удара по свободе, вполне возможно — решающего.


Увы — речь здесь не о возвращении к дефективному законопроекту "реформы" здравоохранения, ни шатко ни валко движущемуся в направлении принятия. Я говорю о лоббистской кампании, свидетельствующей о том, что некая группа сенаторов вознамерилась заняться проверкой качества в отношении ещё одного тревожащего пункта программы президента Обамы — ядерного разоружения нашей страны с целью реализации поставленной и нередко упоминаемой им задачи по "освобождению мира от ядерного оружия".


Как сообщил специализирующийся на вопросах национальной безопасности блистательный корреспондент Washington Times Билл Гертц (Bill Gertz), все члены фракции республиканцев в сенате и независимый сенатор Джо Либерман (Joe Lieberman) на прошлой неделе подписали составленное в довольно резких выражениях и обращённое к Обаме письмо, касавшееся соглашения, которое предполагается заключить взамен так называемого договора о сокращении стратегических вооружений (START). Это соглашение администрация отчаянно пытается обговорить с Кремлём, причём не для того, чтобы продлить уже истёкший прежний START, а для того, чтобы заменить его новым договором, по которому стратегические войска США и России будут резко и ко всеобщим разногласиям сокращены.


В своём послании сенаторы бросают команде Обамы открытый вызов, так как встают на сторону противников их точки зрения на проблему ядерного сдерживания. Сенаторы откровенно заявляют:
"Мы не верим, что дальнейшие сокращения пойдут на пользу интересам национальной безопасности США в условиях отсутствия существенной программы модернизации нашего сдерживающего потенциала".


Иными словами, сенаторы отвергают предположительно имеющуюся у президента уверенность в том, что небольшой ядерный арсенал можно иметь бесконечно долго без того, чтобы прилагать всеобъемлющие усилия по замене существующих и устаревающих вооружений, и при отсутствии соответствующей промышленной инфраструктуры, необходимой в силу существования подобных новых вооружений.

 

С оценкой сенаторов согласны члены престижной межпартийной комиссии, которую возглавили два бывших министра обороны Уильям Перри (William J. Perry) и Джеймс Шлезингер (James Schlesinger), и это подчёркивается в тексте обращения:
"Члены комиссии единодушно выразили озабоченность в связи с обнаруженным ими [при инспектировании] плачевным состоянием, в развале и пренебрежении,  ядерного арсенала и дали ряд рекомендаций, направленных на изменение этой вызывающей исключительную тревогу ситуации".


Далее "банда сорока одного" заявляет, что:
"Полагаем, что [рекомендации комиссии] составляют необходимый минимум для будущего сокращения ядерных войск".


Сенаторы считают, что программа подобной "модернизации должна включать в себя как минимум" следующие четыре инициативы:


1. "Полная и своевременная модернизация с целью удлинения срока службы старой бомбы B61 и боеголовок баллистических ракет для подводных лодок W76".


2. "Финансирование создания современной боеголовки", спроектированной с целью оставаться на вооружении в течение продолжительного периода времени.


3. "Полное финансирование контроля за ядерным арсеналом [то есть процесса, с помощью которого предполагается обеспечивать безопасность, надёжность и эффективность сдерживающих средств] во всём комплексе ядерных вооружений, а также организация научно-исследовательской и инженерно-технической деятельности в [связанных с ядерными исследованиями] лабораториях страны".


4. "Полно финансирование своевременного замещения лабораторий по научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе с плутонием, а также лабораторий аналитической химии в Лос-Аламосе, урановых цехов на заводе Y-12 в Оук-Бридже (штат Теннесси), а также современного предприятия по производству сердечников".
Эти меры назрели уже несколько лет назад, но планы по воплощению их в жизнь неизменно срывались: сначала из-за всевластного комитета по одобрению решений при палате представителей, а теперь из-за администрации Обамы. Как сообщил Герц, "сенаторы дали президенту понять, что план модернизации ядерной отрасли в их версии должен быть профинансирован полностью начиная с 2011 фискального года, а текст нового договора должен быть отправлен в сенат с целью приведения в соответствие с этим планом".


В заключение авторы письма сделали ещё одно заявление, которое должно прозвучать очень тревожным звоночком: предупредили, что администрация рискует оказаться в положении нарушителей закона, если совершит ошибку и позволит новому START'у "ограничить ракетную оборону, космический потенциал или серьёзную модернизацию обычных войск, в частности, повышение потенциала неядерных ударов", — а именно этого добиваются русские и, по крайней мере, часть делегатов со стороны США.


Особенно весомыми эти утверждения делает уникальная ситуация с системой подсчёта голосов в сенате. Согласно конституции для предотвращения ратификации договора достаточно всего тридцати четырёх голосов, а теперь, как мы все уже знаем благодаря урокам гражданства и права, преподанным нам за последний месяц, то есть с тех пор, как всерьёз разгорелись дискуссии вокруг реформы здравоохранения, сорока одного голоса в сенате достаточно, чтобы предотвратить рассмотрение законопроекта, в том числе и международного договора.


Коротко говоря, решимость Обамы упорно и радикально сокращать арсенал США ввиду глобального ядерного разоружения впервые натолкнулась на серьёзное препятствие. Не успели мы узнать о новом START'е в подробностях, как он уже оказался под вопросом, ведь он, судя по всему, может принудить Америку отказаться, среди прочего, от сложившейся "триады" стратегических приоритетов, уже пятьдесят лет красной нитью проходящей сквозь концепцию ядерного сдерживания.


Вице-президент Джозеф Байден (Joseph R. Biden Jr.), как сообщается, не обращает внимания на перспективу противодействия со стороны сената, пребывая в уверенности, что сможет пробить не только новый START, но и ранее отвергнутый договор о полном запрещении ядерных испытаний, и полностью игнорируя серьёзные проблемы, обозначенные комиссией Перри-Шлезингера и обладающей решающим количеством голосов в сенате фракцией.


Администрация Обамы стоит перед выбором: принять меры по обеспечению будущего потенциала ядерного сдерживания или рискнуть потерпеть поражение от сорока одного сенатора, которым нужна только победа.


Фрэнк Гаффни-младший возглавляет Центр политики безопасности, пишет статьи в Washington Times и ведёт национальную программу Secure Freedom Radio