Мусульмане подвергаются жестоким нападкам со стороны США, которые, главным образом, исходят от движения "Нет исламизации Америки". Можно понять природу такого отношения, если рассмотреть его в контексте тех изменений, которые произошли с исламом в Соединенных Штатах. Много лет назад число мусульман в стране стало увеличиваться, и вместе с этим стал увеличиваться объем негативной пропаганды, направленной против ислама. И антиисламская позиция получила поддержку и подтверждение после событий 11 сентября 2001 года.

Несмотря на огромный поток эмигрантов-мусульман из арабских стран, Азии и других уголков мира, особенно возросший в последние годы, больше всего американцев беспокоит растущая популярность ислама среди их собственных белых граждан. И лозунги современных движений, призывающие остановить исламизацию Америки, говорят прежде всего о распространении этой религии среди белых американцев-христиан.

Что же такого страшного в том, что белые американцы принимают ислам? И как можно охарактеризовать этих новообращенных белых мусульман?

Большинство из них совершенно не похожи на афроамериканцев. Они обратились к другой религии не из-за слабости и не из чувства протеста против эксплуатации, и даже не потому, что это их "исконная" вера, которую они исповедовали до того, как их превратили в рабов и привезли в Соединенные Штаты.

Совсем наоборот, белые все еще представляют собой сильное большинство в американском обществе, несмотря на то, что их численность в сравнении с другими этническими группами - например, латиноамериканцами или азиатами - неуклонно сокращается. Кроме того, они родились и воспитывались как христиане, и в их обучении
участвовала церковь.

Они полностью разделяют капиталистические ценности в самой идеалистической интерпретации. И они не знают другой родины, кроме Америки. Их обращение в ислам означает, что они очень хорошо понимают и знают свою страну; ислам для них - это принципиально иная модель жизни, противоположная нынешнему капитализму и обществу потребления.

Новообращенные белые американцы разделяют как исламские ценности, так и лучшие ценности из тех, что создала западная цивилизация - преданность своему делу, аскетизм, умеренность, гражданские свободы. Их образ жизни коренным образом отличается от образа жизни арабов и азиатов: они не бедны, посвящают жизнь работе, ценят время и искренне верят в равенство между мужчиной и женщиной.

Именно поэтому они представляют угрозу для прохристианской капиталистической системы, указывая на ее слабые места и показывая своим примером другую модель жизни. Одновременно они обладают широкой возможностью заявить об этом, в отличие от эмигрантов.

Кроме того, белые мусульмане спровоцировали кризис американских семейных ценностей, так как они больше не могут опираться на христианскую почву. Представим себе члена американской христианской семьи, протестантской или католической, объявляющего остальным членам своей семьи о том, что он принял ислам. Эта новость однозначно повлияет на членов его семьи, и неважно, будет их реакция негативной или они примут и признают ислам и те основы, на которых он стоит.

Даже если бы американские власти и церковные деятели, протестанты и католики, могли бы преследовать эмигрантов-мусульман за их религию и высылать их из страны, они все равно не могли бы сделать того же самого по отношению к белым новообращенным мусульманам. Ведь цвет их кожи белый, они не знают другой страны кроме Америки, они родились в ней, разделяют и признают ее ценности.

Поэтому существуют определенные трудности во взаимодействии с такими мусульманами, особенно если учесть, что они женятся на мусульманках и воспитывают своих детей как мусульман. Если бы некоторые арабы-эмигранты, принадлежащие к другим религиозным меньшинствам, могли обвинить арабов-мусульман в арабском мире в симпатиях к терроризму, они не могли бы сделать то же самое по отношению к белым американцам, принявшим ислам.

По этим причинам у всех сторон, противодействующих исламу, появилась новая задача - остановить обращение белых американцев в ислам с помощью недавно появившихся в Соединенных Штатах антиисламских движений. Озабоченность американцев растет, особенно в свете деятельности американских миссионеров по всему миру. В то время как миссионеры работают за рубежом, внутри самой Америки белые американцы принимают ислам.

Даже сейчас белые американцы продолжают знакомиться с исламом, все лучше понимая его, углубляются в его учение и проникаются им. На начальном этапе исламизации все еще существуют трудности, связанные с духовной и обрядовой стороной, а также личным отношением к религии. Но ситуация точно изменится через некоторое время, когда количество принявших ислам вырастет, и они станут оказывать существенное влияние
на современную американскую культуру.

На этом уровне белые американские мусульмане приобретут большое значение, действуя в двух направлениях. Во-первых, это распространение их личных взглядов относительно ислама и связанных с этим толкований, которые будут дополнять толкования мусульман-эмигрантов из арабских стран и остального мира. Во-вторых, они будут участвовать в работе различных религиозных организаций, главным образом мечетей и исламских школ.

Произойдет ли это мирным путем в рамках тех прав и свобод, которыми так гордится Америка? Или же этот процесс вызовет всплеск насилия со стороны реакционно настроенных кругов в США? Вскоре мы узнаем ответы на эти вопросы, просто взглянув на события ближайшего будущего и проанализировав процессы, протекающие внутри американского общества. Но остается еще один важный вопрос: что же заставляет белых американцев принимать ислам? На этот вопрос мы ответим позже.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.