Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рубли из ваших налогов

© РИА НовостиВертолеты Ми-17
Вертолеты Ми-17
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
ВМС США заявили, что обеспечить афганцев Ми-17 российского производства важнее, чем соблюдать правила конкуренции. По мнению ГКУ, они поступили правильно и ограничили конкуренцию, «исходя из интересов общества».

Главный арбитр, следящий за добросовестностью американских государственных заказов – Главное контрольное управление – вынес решение не в пользу коннектикутской компании Sikorsky, поддержав ВМС США, которые собираются ограничить поставки новых вертолетов афганским войскам российской моделью. Решение ГКУ от 5 ноября было только что опубликовано. Компания Sikorsky, выпускающая вертолеты SH-3 Sea King и UH-60 Black Hawk, которые используют в американских войсках, хотела подать заявку на конкурс и предлагала поставить в Афганистан 21 модифицированный вертолет SH-3. Однако ВМС заявили, что обеспечить афганцев Ми-17 российского производства важнее, чем соблюдать правила конкуренции. По мнению ГКУ, они поступили правильно и ограничили конкуренцию, «исходя из интересов общества».

ВМС утверждают, что «в данном случае интересы общества позволяют отказаться от полноценной и открытой конкуренции в связи с доказанной надежностью и высокими боевыми качествами МИ-17 в экстремальных условиях Афганистана, знакомством афганцев с этими вертолетами, и отрицательным эффектом, который серьезная задержка может оказать на военную кампанию».

ГКУ уточняет:

«С учетом знакомства афганских ВВС с Mи-17, ВМС заявили, что они считают «важным для Соединенных Штатов обеспечить афганцам знакомую технику для участия в военных операциях». В частности, ВМС подчеркнули, что «афганские ВВС больше 30 лет активно используют вертолеты этого типа, и 76 % опытных афганских вертолетчиков совершают на них полеты и осуществляют их обслуживание с 1980-х годов». ВМС считают, что ограничение конкуренции в данном случае оправдано необходимостью снабдить афганцев «простой и знакомой техникой» в свете трудностей с вербовкой и обучением пилотов для афганских ВВС, связанных в частности с ограниченной грамотностью. ВМС отмечают, что на переучивание имеющихся пилотов и техников потребуется «минимум три года», и что переход на другие вертолеты «приведет к неприемлемым задержкам и серьезно скажется на успехах афганских ВВС в долговременной перспективе».

Короче говоря, граждане США, в том числе, работающие на заводе Sikorsky в городе Стратфорд (штат Коннектикут), должны будут помочь выплатить русским, которые разработали Ми-17, чтобы использовать его во время жестокой оккупации Афганистана, почти 400 миллионов долларов за вертолеты для афганской армии, которые должны быть изготовлены в городах Казань и Улан-удэ. Впрочем, Москва может получить благодаря происходящему и другие выгоды. Российский военный обозреватель Илья Крамник пишет:

«Пока же Россия может оставаться вне этой войны, ограничиваясь предоставлением транзитных услуг, и даже получать прямую материальную выгоду – например, путем торговли вертолетами… В случае, если НАТО в обозримой перспективе не найдет приемлемого для большей части населения страны решения создавшейся ситуации, то в течение ближайших 3-4 лет альянсу, скорее всего, придется покидать Афганистан с неизвестными последствиями, самым вероятным из которых будет переход страны под контроль «Талибана» или иной, но заведомо антизападной силы. И в этом случае, России, как стране, не участвовавшей в войне непосредственно, будет куда проще договариваться с новыми хозяевами Афганистана, чем свежеизгнанным оккупантам».