Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Два республиканца намекают, что есть надежда на ратификацию договора СНВ

© коллаж ИноСМИреспубликанцы против СНВ
республиканцы против СНВ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Два сенатора-республиканца, среди которых и Джон Маккейн, обнадежили во вторник президента Обаму, не теряющего надежду заручиться поддержкой Сената в вопросе скорейшей ратификации нового договора с Россией о сокращении ядерных вооружений. Обама поднял вопрос о договоре во вторник, во время встречи с лидерами Конгресса в Белом доме. Он призвал их проголосовать за договор в этом месяце в целях укрепления отношений с Россией. «Это абсолютно необходимо для нашей национальной безопасности, - сказал президент, - и нам надо это сделать».

Вашингтон – Президента Обаму, надеющегося заручиться поддержкой Сената в вопросе ратификации к концу года нового договора с Россией о сокращении ядерных вооружений, обнадежили во вторник два сенатора-республиканца, в том числе, и Джон Маккейн.

Маккейн, являющийся одним из ведущих представителей своей партии в вопросах национальной безопасности, выразил надежду на то, что озабоченность республиканцев по поводу противоракетной обороны и модернизации ядерного арсенала может быть вовремя снята, чтобы проголосовать за ратификацию так называемого нового договора СНВ еще в этом месяце, на последней сессии Конгресса в старом составе, как и хотел Обама.

Президент России Дмитрий Медведев предупредил во вторник, что если России и Западу не удастся договориться о сотрудничестве по противоракетной обороне, это может спровоцировать новую гонку вооружений. При отсутствии такого сотрудничества России придется развертывать «новые ударные средства».

Противоракетная оборона – это один из вопросов, вызывающих у республиканцев озабоченность в связи с данным договором, который Обама назвал своим высшим внешнеполитическим приоритетом, настаивая на его ратификации на этой сессии Конгресса. Маккейн и другие республиканцы выразили обеспокоенность в с связи с тем, что договор накладывает ограничения на развертывание системы ПРО в Европе, хотя в соглашении нет никаких прямых лимитов в отношении данных планов. Во время ноябрьского саммита НАТО в Лиссабоне Обама пригласил Медведева к участию в системе противоракетной обороны.

Этот договор также тормозит коллега Маккейна из Аризоны и главный переговорщик от республиканцев сенатор Джон Кайл (Jon Kyl), добивающийся от администрации Обамы заверений в том, что она твердо намерена модернизировать ветшающий ядерный комплекс страны даже в условиях сокращения арсенала. Прозвучавшие во вторник комментарии Маккейна стали сигналом о том, что договоренность может быть достигнута в ближайшие недели.

«Я считаю, что мы можем продвинуться вперед с договором СНВ, сняв озабоченность сенатора Кайла и мою обеспокоенность по поводу ПРО и других вопросов, и я надеюсь, что мы сумеем это сделать», - заявил Маккейн, выступая на телеканале ABC в программе «Доброе утро, Америка». Отвечая на вопрос, имеет ли он в виду текущий год, Маккейн сказал: «Надеюсь на это. Но опасения сенатора Кайла вполне обоснованны и я думаю, что сейчас предпринимаются попытки для того, чтобы их развеять».

Другой сенатор от Республиканской партии, Джордж Войнович (George Voinovich) из Огайо, впервые дал понять, что он может проголосовать за договор. Войнович заявил Wall Street Journal, что перестал беспокоиться по поводу российского господства над соседями, когда лидеры стран Восточной Европы выступили на саммите НАТО в поддержку данного договора.

«Похоже, там наметилось большое сближение, и у наших друзей и союзников в Европе сейчас появилось больше спокойствия, - сказал Войнович. – Я думаю, что выступлю "за"».

Сенатор Джон Керри (John Kerry) из Массачусетса, возглавляющий комитет по международным отношениям, также заявил, что шансы на ратификацию договора увеличиваются. «Я лично считаю, что мы можем это сделать, - сказал он во вторник, выступая на форуме, организованном журналом Foreign Policy. – Я думаю, мы сделаем это, если в ближайшие несколько дней удастся согласовать некоторые мелкие детали».

Обама поднял вопрос о договоре во вторник, во время встречи с лидерами Конгресса в Белом доме. Он призвал их проголосовать за договор в этом месяце в целях укрепления отношений с Россией. «Это абсолютно необходимо для нашей национальной безопасности, - сказал президент, - и нам надо это сделать».

Лидер республиканцев в Сенате Митч Макконнел (Mitch McConnell) из Кентукки не исключил возможность проведения голосования по договору, однако отметил, что ратификацию можно проводить лишь после того, как стороны договорятся о сокращении налогов и о временных мерах по бюджетным расходам. Чтобы осталось достаточно времени для договора, сказал он, приоритеты демократов на последней сессии в старом составе, такие как закон об иммиграции и вопрос о гомосексуалистах в армии, придется отложить в долгий ящик.

Еще больше дебаты по вопросу договора о контроле вооружений осложнило недавнее сообщение, опубликованное в газете Wall Street Journal. Это издание написало, что весной этого года Россия переместила свои тактические ядерные средства малой дальности ближе к границам союзников по НАТО, таким образом отреагировав на развертывание американских и натовских объектов ПРО вблизи своей территории. О такой переброске сообщалось и ранее, однако усиленное внимание к этому вопросу может укрепить позиции критиков договора. Во вторник помощники сенатора Кайла направили копию этой статьи репортерам, а Маккейн цитировал ее в своем телевизионном интервью.

«Меня немного встревожили сегодняшние новости о том, что русские перебросили свое тактическое ядерное оружие ближе к Европе, - заявил Маккейн. – Это не имеет непосредственного отношения к договору СНВ, но определенно свидетельствует о необходимости мер проверок».

Два года тому назад президент Медведев предостерегал Соединенные Штаты  о неприемлемости планов создания системы противоракетной обороны в Восточной Европе, пригрозив разместить ракеты малой дальности «Искандер» в Калининградской области, расположенной между членами НАТО Польшей и Литвой. Отвечая на статью в Wall Street Journal, начальник российского Генерального штаба Николай Макаров сказал, что Москва пока не перебросила ракеты в Калининградскую область. Однако из его слов не ясно, были ли такие ракеты размещены в других приграничных регионах.

Новый договор СНВ распространяется на стратегические ядерные вооружения большой дальности, а не на оперативно-тактические системы меньшего радиуса действия. Американские и российские представители давно уже вынашивают планы начать переговоры об ограничении тактических вооружений и заключить соответствующий договор после нового СНВ.

Представитель Белого дома Томми Виетор (Tommy Vietor) заявил, что статья в Wall Street Journal подтверждает необходимость ратификации для США, «потому что  мы хотим начать переговоры о сокращении тактических ядерных вооружений». Виетор далее отметил: «Русские отказываются от участия в переговорах по тактическому ядерному оружию, пока мы не ратифицируем юридически обязывающий договор о сокращении стратегических ядерных вооружений».

Медведев в своем ежегодном послании Федеральному Собранию выступил с замечанием по поводу возможного возобновления гонки вооружений. «В ближайшее десятилетие нас ждет следующая альтернатива, - заявил он, выступая в Кремле, - или мы достигнем согласия по противоракетной обороне и создадим полноценный совместный механизм сотрудничества, или же (если нам не удастся выйти на конструктивную договоренность) начнется новый виток гонки вооружений».

Аудитория встретила его слова аплодисментами. Среди присутствующих был и главный российский руководитель премьер-министр Владимир Путин. На саммите в Лиссабоне Медведев принял предложение НАТО подумать о российском участии в европейской системе ПРО, но пока не ясно, какую роль в ней может играть Россия. Своими высказываниями, которые прозвучали резко и агрессивно, в излюбленной манере более воинственного Путина, Медведев просигнализировал, что российское участие не будет безоговорочным.

При участии Майкла Швирца (Michael Schwirtz).