Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дополнительные причины не доверять России в вопросе о новом СНВ

© коллаж ИноСМИроссийская экономика это маятник – от спада до подъема
российская экономика это маятник – от спада до подъема
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Администрация, пытаясь добиться от Сената ратификации нового договора с Россией о стратегических наступательных вооружениях, называет Москву ответственным, надежным и готовым к сотрудничеству партнером. Однако, как свидетельствует опубликованная фондом «Наследие» статья «10 главных причин не доверять России», эти утверждения не соответствуют действительности.

Администрация, пытаясь добиться от Сената ратификации нового договора с Российской Федерацией о стратегических наступательных вооружениях, называет Москву ответственным, надежным и готовым к сотрудничеству партнером. Однако, как свидетельствует опубликованная фондом «Наследие» статья «10 главных причин не доверять России» («Top 10 Reasons Not to Trust Russia»), эти утверждения не соответствуют действительности. Внешняя и внутренняя политика России зачастую противоречит интересам США и их союзников и нарушает договорные обязательства. Кроме этого, существует еще ряд соображений, которые заставляют задуматься о том, стоит ли ратифицировать столь серьезный договор с Россией, ограничивающий наши стратегические оборонные возможности:

1. Российский парламент не обещает ратифицировать договор о СНВ. В прошлом месяце Комитет по международным отношениям российской Государственной думы решил не направлять пока договор в Думу на ратификацию. Комитет не уверен в позиции Сената США по поводу того, как этот договор трактует вопросы о стратегических неядерных вооружениях (то есть инициативе «Быстрый глобальный удар»), железнодорожно-мобильных межконтинентальных баллистических ракетах и противоракетной обороне. Сенаторам следует подождать, пока не будет оглашена резолюция о ратификации договора российской Думой, и пока они не получат и не рассмотрят результаты переговоров России и США по этим проблемам.

2. Россия угрожает начать новую гонку вооружений, если договор не будет ратифицирован. Ранее в этом месяце российский премьер-министр Владимир Путин обещал новую гонку вооружений, если Сенат не согласится ратифицировать новый СНВ. Если бы речь действительно шла о новом стратегическом партнерстве, Россия не стала бы прибегать к угрозам и риторике времен холодной войны.

3. Россия вновь угрожает европейским друзьям и союзникам США развертыванием тактического ядерного оружия. По последним данным, США считают, что в этом году Россия разместила тактические ядерные боеголовки на базах вблизи границ некоторых наших союзников по НАТО. Москва отрицает эту информацию. Новый договор о СНВ не рассматривает тактические вооружения, и Москва рассчитывает сохранить за собой подавляющее превосходство в этой области. Между тем, во времена администрации Буша Россия угрожала именно развертыванием тактических вооружений, пытаясь убедить Америку не размещать систему противоракетной обороны в Польше и Чехии.

4. Россия нарушает соглашения, относящиеся к тактическим ядерным вооружениям. Москве, возможно, принадлежит в десять раз больше тактического ядерного оружия, чем нам. В 1991–1992 году США и СССР/Россия в рамках Президентских ядерных инициатив обещали кардинально снизить количество развернутого тактического ядерного оружия. В 2009 году, Комиссия по стратегическому положению заявила, что «Россия больше не соблюдает обязательства Президентских инициатив».

5. Россия поставила зенитные ракеты тесно связанной с Ираном Венесуэле.
Американское разведывательное сообщество обвиняет Россию в поставках необходимых для создания баллистических ракет технологий Ирану и Северной Корее. Кроме того, с 2009 года Россия продала Венесуэле до 1800 современных зенитных ракет. Иран увеличивает свое присутствие в нашем полушарии, сотрудничая с Венесуэлой, и это означает, что эти ракеты могут, несмотря на новые санкции ООН, попасть в руки Ирана, который может переправить их в Ирак и другие места на взрывоопасном Ближнем Востоке.

6. Россия продолжает заниматься в США шпионажем в стиле холодной войны. Судя по тому, что в США недавно была обнаружена российская шпионская сеть, нынешнее российское руководство смотрит на Америку со страхом и подозрением. Москва по-прежнему считает Соединенные Штаты мишенью для разведки, а не партнером, чтобы ни говорила об этом администрация Обамы.

7. Российские разведчики и дипломаты тесно сотрудничают с организованной преступностью.
Пример этой коррупции - дело Виктора Бута, одного из самых печально известных предполагаемых торговцев вооружениями, который был в прошлом месяце экстрадирован в США. Министерство иностранных дел Российской Федерации сделало множество заявлений, в которых ставило под сомнение законность его ареста и выдачи.

8. Российские власти лишают свобод собственный народ. Российские правозащитники и журналисты, выступающие за свободу прессы, демократические выборы, свободный рынок и интеграцию России в глобальную экономику, оказываются под угрозой, если открыто высказывают в СМИ свои взгляды. 18 дел об убийстве журналистов остаются нераскрытыми. Безнаказанность виновников – вот главная причина продолжающихся нападений на представителей российской прессы.

Сенат не следует позволять пугающей риторике и силовым действиям России препятствовать рассмотрению последствий договора для безопасности Америки. Напротив, реалистическая оценка поведения Москвы заставляет с осторожностью относиться к договорам и обязывающим соглашениям с ней. Крайне важно, чтобы администрация Обамы обеспечила прозрачность для Сената обязательств, которые США и Россия берут на себя по новому договору. Для этого необходимо представить полный отчет о переговорах и дать сенаторам время тщательно рассмотреть и оценить его в рамках своих предписанных конституцией полномочий. Именно этого шага требует безопасность американского народа.