Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джонни Депп: капитан Джек не намерен расставаться с пиратской жизнью

© flickr.com/Caroline Bonarde Ucci atДжонни Депп
Джонни Депп
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джонни Депп совершил путешествие от культового актера до сериальной мега-звезды. Накануне выхода последней серии «Пиратов Карибского моря» он объясняет, чем его манит море.

 

Арнольд Шварценеггер был Терминатором, Мел Гибсон был Безумным Максом, Брюс Уиллис был Джоном Маклейном, а Джонни Депп... ну, немного манерным пиратом.

 

Попросите актера повторить исполнение характерной роли более чем несколько раз и, скорее всего, он замкнет двери на засов с криками о правдоподобии художественного образа. Трагики вздрогнут при слове "сериал", воображая, что любое огромное коммерческое предприятие так или иначе вредит мастерству, но Депп демонстрирует такую же преданность своему четвертому выходу в роли беспринципного капитана Джека Воробья, как в любой из своих ролей, даже получив Оскаровскую номинацию за первый фильм «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины».

 

Интересно то, что он готов играть и дальше. «Да, я думаю, что они могут меня закатить, даже если мои дреды запутаются в колесах моей коляски, – сказал 47-летний Депп в одном из отелей Беверли-Хиллз в канун голливудской премьеры. – Мне показалось интересным, что с таким персонажем, как Капитан Джек, ты чувствуешь способность продолжать. Его возможности бесконечны и безграничны. Есть все возможности для безумия и абсурда, и в этом образе вы чувствуете, что не исчерпали себя».

 

Он даже посетил аттракцион «Пираты Карибского моря» в Диснейленде. «Это на самом деле настоящая психоделика. Я думаю, можно было бы ее еще добавить, но нам сейчас туда не надо! – усмехается он. – Вот ты посещаешь этот аттракцион, и вдруг реально оказываешься там! Но какая это честь, знаете ли: каким-то странным образом то, в создании чего ты принял участие, становится навсегда своего рода объектом».

 

Над сценарием для пятой серии «Пиратов», по-видимому, уже работают, и эта тема греет Деппа: «Там прекрасная идея для пиратов-5 и 6; мы фактически будем снимать их не переставая, просто ходить по кругу, в режиме нон-стоп. Как в Sleep у Энди Уорхола, с крупными планами на каждом».

 

Хотя премьера в Диснейленде «Пиратов Карибского моря: На странных берегах» привлекла множество двойников Джека Воробья, Депп был верен себе и пришел на наше интервью максимально непохожим на собственное же сумасбродное пиратское создание.

 

Одетый в желтую кожаную куртку, синюю полосатую рубашку для гольфа, джинсы и элегантную черную федору с яркой лентой, он говорит тихо: «С точки зрения какого-либо сходства с характером капитана Джека, мы совершенно разные, меня абсолютно ничего не связывает с капитаном Джеком. С каждым образом, который ты играешь, уходит часть тебя, как специи, когда тушишь мясо, так что скорее всего в капитане Джеке есть часть меня, и теперь, к счастью или к сожалению, во мне очень много от капитана Джека. В принципе, я не могу поколебать его, и он не оставит меня в покое! Он продолжает появляться на досуге, на самом деле он заявился сегодня утром, когда я собирал своих детей в школу. Мне пришлось гнать его прочь», - смеется Депп, чьи двойники Воробья сегодня конкурируют за места на бульваре Голливуда, тесня туристов наряду с Людьми-пауками и Белоснежками.

 

Обсуждая свои планы на будущее, он продолжает морской метафорой. «Гладкое плавание, вот на что я надеюсь. Я в порядке, без больших подъемов и падений, в норме, лечу вперед на всех парах, все хорошо. Как семейный человек и отец, все, что ты желаешь, это абсолютного счастья для твоих детей – такое вот универсальное пожелание любого родителя. Это моя мечта. Счастливые дети», – говорит актер, который пережил достаточно романтических взлетов и падений в прошлом, чтобы сегодня наслаждаться миром стабильных отношений с французской певицей Ванессой Паради (Vanessa Paradis), которую он встретил в 1998 году на съемочной площадке фильма «Девятые врата» вскоре после распада его отношений с Кейт Мосс (Kate Moss).

 

Ему было всего 20 лет, когда он женился на визажистке Лори Энн Эллисон (Lori Anne Allison), они развелись через два года, после чего Депп приударял за многочисленными голливудскими красавицами, в том числе за Вайноной Райдер (Winona Ryder) и Шерилин Фенн (Sherilyn Fenn).

 

С Паради у них 12-летняя дочь Лили-Роуз (Lily-Rose) и 9-летний сын Джек, семья делит свое время между тем городом, где работает Депп, постоянным местом проживания в парижском пригороде Медон (Meudon) и виноградником в окрестностях Сан-Тропе (St Tropez). Это один из немногих героев, заставляющих биться сердца разных поколений, чей образ с такой же вероятностью можно найти на стене классной комнаты и в доме престарелых. И хотя он, конечно, красавец, его большое обаяние должно еще как-то сочетаться с множеством нюансов, которые он привносит в каждую роль.

 

Или вот как выразился режиссер фильма «Пираты Карибского моря: На странных берегах» Роб Маршалл (Rob Marshall): «Джонни – характерный актер в теле человека-лидера, он может сделать все. Удивительно наблюдать за его работой, потому что он обладает огромной творческой силой, он всегда думает. Вы видите, как он отвечает на вопросы. Это не какое-то «бла-бла-бла», он живет в очень творческом пространстве. Он всегда изобретает».

 

Приятель Деппа рокер Кит Ричардс (Keith Richards) появляется еще раз в последних «Пиратах», он играет его отца, хотя, по словам Маршалла, изначально этого не было в сценарии. «Это Джонни, - вспоминает он. - Джонни сказал - я хотел бы увидеть Кита в фильме, я спрошу его - и он попросил его, и Кит сказал «да». Джонни очень хорош с ним и вытаскивает это из него и делает все легко. Киту понравились его костюмы и его волосы».

 

Как и все предыдущие пиратские фильмы, четвертый снимался в основном в экзотических местах, включая Гавайи и Пуэрто-Рико, хотя некоторые эпизоды сделаны в Пайнвуде, копируя исторический Лондон, что привело Деппа в наибольшее замешательство. «Это было ужасно, это было изнурительно», - вспоминает он с лукавым взглядом. «Это был очень странный маленький эпизод. Я думал, что делаю многие вещи в моей жизни под влиянием... жизни, но никогда на самом деле не думал, что придется стоять сразу на двух движущихся экипажах, прыгать на головы людей, а затем эта штука с ловлей огня. Это все дурной сон, не правда ли? А вот так папа приносит домой бекон».

 

Депп – одна из самых любимых икон Голливуда, но он не застрахован от случайных провалов, как совсем недавно в фильме «Турист» (The Tourist) с Анджелиной Джоли (Angelina Jolie), хотя его аудитория прощает его. На самом деле, он в определенном смысле гордится своими неудачами, заявив в начале своей карьеры, что ни один из его фильмов никогда не сделает денег. Спросите его, сожалеет ли он о прогнозе после многомиллиардного сериала «Пиратов», и он посмеется. «Это не моя вина. Я сделал все, вы знаете, даже на грани, чтобы меня выгнали на первом, но они не смогли заставить себя сделать это. По-своему интересный опыт, особенно после 20 лет карьеры, когда среди неудач вдруг что-то щелкнет. Странно то, что я никогда ничего не изменял, процесс тот же, какой был всегда, и тот факт, что люди решили пойти и посмотреть фильм с моим участием, вероятно, самое шокирующее, что я когда-либо испытал», - говорит актер, который, тем не менее, получил большое признание за свою творческую работу, заработав «Золотой глобус» за «Суини Тодд» (Sweeney Todd) и премии «Оскара» за «Волшебную страну» (Finding Neverland) и «Суини Тодд».

 

Он часто сотрудничает с Тимом Бертоном (Tim Burton), с которым он сделал ленты «Эдвард руки-ножницы», «Алиса в стране чудес», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Сонная лощина» и «Эд Вуд». Он также любит плодородный союз с Гором Вербински (Gore Verbinksi), который делал первые три фильма «Пиратов», как и недавний выход Деппа в мульттфильме «Rango», и уже планирует снимать Деппа в роли Тонто в обновленной версии «Одинокого рэнджера» (Lone Ranger).

 

Четвертые «Пираты» положили начало еще одному перспективному объединению, когда Депп помог выбрать Роба Маршалла на место режиссера, и в настоящее время пара готовится к совместной работе над ремейком фильмов 1930-х годов «Худой Человек» (Thin Man).

 

«Это будет переосмысление "Худого Человека", - говорит Маршалл. - Мы пишем его сейчас, и Джонни также выступает сопродюсером. Действие будет происходить в тридцатые годы, но мы сделаем свою собственную версию. Я бы никогда не переносил "Худого Человека" из этой эпохи сухого закона, мартини и убийств. Джони попросил меня на середине пути работы над "Пиратами", потому что мы очень похоже чувствуем, как делать фильмы. Мы оба считаем, что вы не только много работаете и творите, но вам нужно место, где человеку хорошо и он счастлив, так как это твоя жизнь, и все должно быть здорово».

 

Хотя помощники в студии задыхаясь говорят о «сумасшедшем, изнуряющем графике» Деппа, сам он никогда не производит иного впечатления, кроме как пофигиста, которому некуда податься.

 

Его расслабленная манера вводит в заблуждение, будто у него нет кипы горящих проектов. Во время краткого перерыва в съемках готического триллера Бертона «Темные тени» (Dark Shadows) в Великобритании недавно он выстрелил в яркой эпизодической роли, не указанной в титрах, в «Джамп стрит, 21» (21 Jump Street) – в переложении для большого экрана сериала 1980-х, где он начинал свою карьеру, как подросток-здоровяк в шоу переодетые-полицейские-в-средней-школе.

 

В течение следующих шести месяцев он будет сниматься в главных ролях в очередных двух фильмах с большим бюджетом, будучи продюсером и актером в приключенческой драме «Ромовый дневник» (The Rum Diary) по роману Хантера Томпсона (Hunter S Thompson), и в главной роли у Мартина Скорсезе в детективе «Hugo Cabret», в котором действие происходит в Париже 1930-х годов. Он также снимает документальный фильм о своем друге Ките Ричардсе, который будет выпущен в начале следующего года.

 

Он утверждает, что у него нет никакого стремления быть на поверхности в голливудской суете, снимая и снимаясь в своем собственном фильме, вычеркнув это из планов 14 лет назад, когда он сделал фильм «Храбрец» и снялся в нем вместе с Марлоном Брандо.

 

«Сыграть главную роль в своем фильме? Нет, я попробовал однажды, - улыбается он. - Идея стать режиссером кажется мне странной, потому что у меня для этого в каком-то смысле нематематический склад ума, я не люблю, когда вещи что-то означают, я предпочитаю наоборот, и если я буду делать фильм, в нем не будет никакого смысла, и никто не пойдет его смотреть. Я мог бы просто делать, вероятно, маленькие фильмы дома со своего телефона, чтобы никто этого не увидел».

 

Когда на тебя такой спрос, в этом тоже есть своя оборотная сторона. «Проблема моей ситуации в том, что моя танцевальная карта переполнилась за последнюю пару лет, я работаю почти нон-стоп. Было бы неплохо немного отвлечься».

 

При любом раскладе, говорит он, если появится такая возможность, он обязательно найдет время для Гамлета. «"Гамлет", ну я не знаю, это из разряда таких клише, которые постоянно скачут в вашей голове. Много лет назад Марлон Брандо посеял это семя в моем черепе. Вещь, которую я хотел бы сделать с Гамлетом, это сделать его насколько возможно как бы под радаром, в очень маленьком театре, без афиш и под другими именами, и когда тебя раскусят, то ты можешь просто перебраться с ним в другое место».

 

Фильм «Пираты Карибского моря: На странных берегах» выходит на следующей неделе.