Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Ford с самого начала обращалась к природе в поисках деталей для машин. Генри Форд был предан скромным соевым бобам, и сделал из этого материала как минимум две автомашины. Он также лично махал молотком, демонстрируя прочность своих экологичных бамперов. Сейчас компания положила глаз на другой непритязательный продукт природы, одуванчик. Но это не обычный одуванчик. Наши просто недостаточно хороши. Нужны русские одуванчики.

Я впервые понял, что автопроизводители любят делать детали машин из нетрадиционных материалов, когда был в Бразилии. Там я увидел, как крестьяне своими мачете рубят и кромсают кокосовые орехи. Обычно ореховую скорлупу просто выбрасывают, но в данном случае она шла на сборочные линии по изготовлению крошечных автомобилей «Мерседес» класса «А», продаваемых на бразильском рынке.

Компания Ford с самого начала обращалась к природе в поисках деталей для машин. Генри Форд был предан скромным соевым бобам, и сделал из этого материала как минимум две автомашины. Он также лично махал молотком, демонстрируя прочность своих экологичных бамперов.

Сейчас компания положила глаз на другой непритязательный продукт природы, который за скромную плату миллионами уничтожают подростки, выведя во двор свои газонокосилки. Да, это одуванчик. «Мы всегда ищем новые прочные и долговечные материалы для использования в наших автомобилях. Это материалы с меньшим углеродным выбросом, которые можно получать в местных условиях, - говорит исследователь из компании Ford Анжела Харрис (Angela Harris). – Одуванчики могут стать великолепной натуральной альтернативой искусственной резине в нашей продукции».

Но это не обычный одуванчик. Наши просто недостаточно хороши. Нужны русские одуванчики. Именно их выращивают в Центре сельскохозяйственных исследований и развития (Agricultural Research and Development Center) при университете штата Огайо. Русские одуванчики дают правильный млечный сок, из которого можно делать одуванчиковую резину.

Купить машину «Форд» из одуванчиков сегодня невозможно. Подобно многим великим идеям, не доходящим до стадии производства, эта пока находится на стадии исследований. Одуванчику предстоит выполнить целый ряд требований по прочности, чтобы из него можно было делать разные детали автомобиля.

Недавно я побывал в компании SG Biofuels, которая может делать высококачественное дизельное топливо из тропического растения ятрофа. Стоит такое топливо всего 1,40 доллара за галлон. Почему мы не используем его вместо импортной нефти? Потому что ятрофа в США не растет (это тропическое растение, помните?), и ее пришлось бы импортировать. А одуванчики, даже российские, можно выращивать в Соединенных Штатах без визы. Они же сорняки, правильно? (Но сорняки полезные, ибо из них можно делать вино.)

Так что поезжайте в Огайо и посмотрите на аккуратные ряды сорняков, заботливо выращиваемых в надежде на получение доморощенной натуральной резины. С той же целью ведется изучение кустарника с юго-запада, носящего название гваюла. Университет Огайо работает с одуванчиками довольно длительное время; в 2008 году он объединил усилия с Bridgestone в целях производства из них покрышек.

Переработанная резина уже широко используется в автомобильной промышленности, и все три крупнейшие автомобильные корпорации либо используют ее, либо работают над этим вопросом. В 2006 году отрасль пустила в производство 7500 тонн переработанной резины. В новой машине Ford Focus используется большое количество переработанных материалов, включая изношенные синие джинсы, применяемые в изоляции капота.

Но исследователь из Союза обеспокоенных ученых Джим Клиш (Jim Kliesch) рассказал New York Times, что компания должна сосредоточить усилия на повышении экологичности своего автопарка, поскольку Агентство по защите окружающей среды ставит ей невысокие оценки по топливной экономичности и по углеродным выбросам. «То, что делает Ford, достойно восхищения, - говорит он, - но в то же время, было бы намного разумнее работать над повышением общей экономичности автопарка. Я говорю об этом просто потому, что компании еще предстоит большая работа».

Джим Мотавалли ведет блоги в Mother Nature Network и New York Times.