Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мороз холодной войны касается ПРО

© коллаж ИноСМИПРО
ПРО
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда США достигли соглашения с Румынией о размещении ракет на ее территории, Россия возобновила жалобы на то, что контролируемая западными странами система ПРО является угрозой российским вооруженным силам и может нарушить сложившийся баланс сил между Москвой и Вашингтоном. Советники Обамы настаивают, что президент не стремится установить ядерное господство.

Довиль – Президенты Барак Обама и Дмитрий Медведев славятся своей теплой дружбой настолько, что могут пройтись за гамбургерами вместе и пошутить над общими друзьями, отказываясь, правда, называть их имена.

Обоим юристам за 40, и они любят подчеркивать, что родились в эпоху холодной войны, но живут в эпохе после нее.

В четверг они вспомнили о сложностях того периода.

Главной темой их совместной встречи в рамках саммита Большой восьмерки стал план американцев по созданию системы ПРО в Европе и непреодолимые опасения России по этому поводу.

Россия категорически сопротивлялась плану по системе ПРО, которую предлагал бывший президент Джордж Буш. Он включала в себя обширные базы в Восточной Европе. Обама переработал первоначальный план, а в прошлом году договорился с НАТО о разработке новой системы совместно с участием России.

Система, предложенная Обамой, будет использовать более легкие ракеты  ближнего радиуса действия, в основном расположенные на кораблях. Они  смогут сбить запуск ракет с иранской стороны.


Когда США достигли соглашения с Румынией о размещении ракет на ее территории, Россия возобновила жалобы на то, что контролируемая западными странами система ПРО является угрозой российским вооруженным силам и может нарушить сложившийся баланс сил между Москвой и Вашингтоном.


Советники Обамы настаивают, что президент не стремится установить ядерное господство. Наоборот, значительная часть его внешней политики направлена на то, чтобы уменьшить вооружение Соединенных Штатов.

И, как и Буш когда-то, Обама утверждает, что задуманная система будет не в состоянии угрожать современным межконтинентальным российским ракетам или тысячам единиц обычного вооружения.

«Вопрос не только в намерениях», - считает один из советников Обамы. «Это вопрос физики».

Но когда команда Обамы высказала данные замечания на двусторонней встречи Обамы и Медведева в четверг, россияне возразили.

Это привело к встрече между двумя президентами в месте, не очень похожем на их предыдущее место рандеву в бургерном ресторане в Вирджинии, где они побывали во время прошлогоднего визита Медведева в США в прошлом июне.

Напротив, встреча в четверг прошла под эгидой обсуждения вопросов мировой угрозы и распространения ядерного оружия. Президенты обсуждали систему ПРО и Иран, который Запад обвиняет в попытке получить ядерное оружие.

«Президенты еще раз обсудили, почему мы делаем это», - заявил Майкл Макфол, советник Обамы. «Все дело в существующей угрозе».

Но россияне не до конца уверены. Они опасаются, что если не сейчас, то когда-нибудь западная система ПРО будет угрожать ядерному потенциалу России.

Макфол заявил, вспоминая встречу, что Медведев описал ситуацию следующим образом: «Мы не знаем, какими техническими возможностями вы будете обладать в 2020 году».

«На это мы ответили, что мы не можем заморозить развитие технологий. Во-первых, мы не собираемся этого делать. А, во-вторых, это не отвечает нашим национальным интересам», - продолжил Макфол.

В конце концов, советник отметил, что Обама и Медведев добились «некоторого прогресса» в общих вопросах. Но некоторые журналисты отметили необычно холодное отношение друг к другу между президентами.

Но многие присутствовавшие на встрече описывают все как «теплые личные взаимоотношения президентов» и «расслабленную обстановку», несмотря на то, что переговоры о системе ПРО оказались тяжелыми.

«Речь идет не о двух людях, которые зачитывают друг другу заявления по бумажке. У них получается вести настоящий диалог», - заявил Бен Родес.