Это было типичное торжественное голливудское мероприятие с толпой журналистов, бесплатной едой и тщательно организованной атмосферой предвкушения.

 

Однако суматоха, поднявшаяся в этот четверг утром в театре «Кодак», была связана не с премьерой очередного будущего блокбастера про супергероев, а с появлением на бульваре Голливуд нового игрока - Cirque du Soleil.

 

Этим летом базирующийся в Монреале гигант индустрии развлечений начинает 10-летний период своих выступлений в театре «Кодак», в котором труппа из 75 акробатов, воздушных гимнастов и клоунов будет демонстрировать новую цирковую фантасмагорию – посвященное кинематографу шоу «Iris». Предварительные просмотры начнутся 21 июля, а официальная премьера шоу состоится 25 сентября.

 

На сей раз цирк организовал частичный предварительный просмотр «Iris», для журналистов и некоторых корпоративных спонсоров. После шоу, представители Cirque du Soleil и члены постановочной группы, включая режиссера-сценариста Филиппа Декуфле (Philippe Decouflé) и композитора Дэнни Эльфмана (Danny Elfman), обсудили новую обстановку и потенциальные выгоды для театра от наличия постоянного арендатора, привлекающего посетителей в «Кодак», которому в перерывах между церемониями вручения «Оскаров» иногда бывает трудно заполнить места.

 

«Каждый год мимо театра проходит 18 миллионов потенциальных посетителей, но ему нечего им предложить, - заявил в своем интервью президент и генеральный директор Cirque du Soleil Даниэль Ламарр (Daniel Lamarre). – Мы надеемся заинтересовать эту клиентуру, привлечь ее в театр, и сохранить это шоу навсегда».

 

Сотрудники Cirque, включая его основателя Ги Лалиберте (Guy Laliberté), считают «Iris» не только комплиментом кино или голливудской киноиндустрии, но и знаком уважения к искусству кинематографистов и к той поэзии, которую они создают из света, звука и движения.

 

Прошедший в четверг предварительный показ шоу, бюджет которого составил 100 миллионов долларов, начался с «вступительных кадров», представлявших главных героев и основные мотивы. Эта часть представления разворачивалась внутри декоративного портала, обрамленного огромными изображениями голов в цилиндрах и с моноклями. Во ртах голов были размещены боковые выходы. Портал украшали изображения технических чудес времен младенчества кинематографа, а также лозунг «Уповаем на кино» («In Motion We Trust»).

 

Затем последовало па-де-де двух мужчин-воздушных гимнастов, затем – схватка копов и гангстеров на батуте, изображающем крыши Манхэттена. 

 

Вместо того, чтобы цитировать конкретные фильмы, «Iris» вплетает в повествование вокруг центральной любовной истории эпизоды, представляющие разные жанры — гангстерские фильмы, вестерны, научную фантастику. Шоу обыгрывает основные технологические сдвиги истории кинематографа – такие как переход от черно-белого и немого кино к цветному и звуковому, развитие спецэффектов и даже 3D. С помощью рирпроекции создается впечатление того, что некоторые персонажи запрыгивают на экран или сходят с экрана.

 

«Iris» будет также включать в себя танцевальные номера, что отражает прошлое Декуфле, возглавлявшего парижскую труппу современного танца DCA. В своем интервью режиссер выразил восхищение классиками голливудской хореографии, такими как Басби Беркли (Busby Berkeley). Братьев-афроамериканцев Фаярда и Харольда Николасов он назвал лучшими, на его взгляд, чечеточниками всех времен. Он также заметил, что черпал вдохновение в творчестве Элвина Эйли (Alvin Ailey) и Мерса Каннингема (Merce Cunningham).

 

«Я хотел использовать американский стиль танца, сильно отличающийся от того, что мы делаем, - подчеркнул Декуфле. – Я бы сказал, что в нем больше позерства, и мне это нравится. Я хочу использовать американские наработки, и не хочу пытаться заниматься здесь французской хореографией. Я хочу использовать американский способ движения, характерный для этого жанра». 

 

«Iris» - одно из трех новых шоу, которые цирк открывает в этом году. Кроме него в нью-йоркском концертном зале Radio City Music Hall должно открыться шоу «Zarkana», а этой осенью свое турне по миру начнет шоу, посвященное Майклу Джексону. 

 

Мюриэлль Кантен (Murielle Cantin), старший вице-президент Cirque по творческим вопросам, считает, что между Cirque du Soleil и крупными киностудиями есть нечто общее, но с одним важным различием. 

 

«У нас, как и у кинематографистов, есть жесткие сроки, бюджет, актеры, партнеры. Сходства, на мой взгляд, немало, - говорит она. – Но мы наши «фильмы» снимаем заново каждый вечер. Наши акробаты, музыканты, танцоры выступают в реальном времени. Мы даем по 10 представлений в неделю, и каждое наше шоу – живое».

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.