Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В зарубежном прокате Капитан Америка останется Капитаном Америкой

© flickr.com / manny_moralesКапитан Америка
Капитан Америка
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
На прошлой неделе Marvel Studios начала рекламировать своего нового звездного героя – большого, мускулистого, патриотичного Капитана Америку, который скоро шагнет на киноэкраны всего мира. Впрочем, я ошибся, - почти всего мира.

Лос-Анджелес — На прошлой неделе Marvel Studios начала рекламировать своего нового звездного героя – большого, мускулистого, патриотичного Капитана Америку, который скоро шагнет на киноэкраны всего мира.

Впрочем, я ошибся,  - почти всего мира.

Когда студия Marvel решила снять фильм о Капитане Америка – супергерое семидесятилетней давности, боровшемся с нацистами, - она понимала, что перед ней стоит непростая маркетинговая задача.

Сделать популярным старомодного патриотического героя военных времен в политически расколотых Соединенных Штатах уже довольно сложно. А ведь есть еще иностранный кинопрокат, приносящий до 70% выручки от продажи билетов, – при том что в некоторых странах слово Америка воспринимается как ругательство.

Marvel и Paramount Pictures, которая занимается распространением фильма «Капитан Америка: Первый мститель» («Captain America: The First Avenger»), решили сначала, что за рубежом фильм будет называться просто «Первый мститель». Однако против этого неожиданно возразило подразделение Paramount, специализирующееся на иностранном прокате. Оно заявило, что Капитан Америка – слишком узнаваемый бренд даже для таких стран, как Франция, в которой, как известно, «Команду Америка» не слишком любят.

Голливуд регулярно переименовывает фильмы для зарубежного проката. В основном это связано с проблемами перевода. Так, например, «Похмелье-2» («The Hangover Part II», в русском переводе «Мальчишник-2», - прим. перев.) стало во Франции «Очень неудачной поездкой-2» («Very Bad Trip 2») («неудачной поездкой» также называют тяжелый наркотический «приход», - прим. перев.).

Киностудии обычно стараются не подчеркивать в рекламе своих фильмов американскую тему. В 2006 году перестраховщики из Warner Brothers, выпуская «Возвращение Супермена» («Superman Returns»), даже отредактировали знаменитый лозунг главного героя, заменив «истину, справедливость и американский образ жизни», на «истину, справедливость и так далее». Paramount, выпустившая в 2009 году фильм про Солдата Джо, отказалась от названия «Настоящий американский герой» («A Real American Hero») заменив его на «Бросок кобры» («The Rise of Cobra»).

В итоге студии решили оставить «Капитана Америку» «Капитаном Америкой» во всех странах, кроме России, Украины и Южной Кореи.

Почему именно эти страны? Официальные представительницы Marvel и Paramount отказались отвечать на этот вопрос, однако компетентные источники сообщают – во избежание конфликта со студиями на условиях анонимности, – что помимо проблемы узнаваемости бренда речь шла также о культурных и политических соображениях.

Холодная война помешала комиксам про Капитана Америку укорениться в России и на Украине также прочно, как и в остальном мире, утверждают источники. Кроме того, не стоит забывать и об антиамериканских настроениях.

В итоге студии решили, что стоящая на кону выручка от продажи билетов в России и на Украине (и та, и другая - быстро растущие кинорынки) может составить слишком серьезную сумму, чтобы рисковать ей из-за названия.

Южная Корея – это несколько другой случай. Хотя она остается одним из лучших рынков голливудской продукции, в ее обществе существует глубоко укоренившееся недовольство военным присутствием Соединенных Штатов. Marvel и Paramount тревожит, что подобные чувства особенно распространены среди корейской молодежи – той самой, которая в прошлом году принесла 27 миллионов долларов в кассы кинотеатров, в которых шел «Железный человек-2» («Iron Man 2»).

Компания Marvel Comics создала Капитана Америку в 1940 году как элемент антигитлеровской пропаганды. Действие фильма, который Marvel намерена выпустить на североамериканский экран 22 июля, происходит в период войны. Его главный герой – болезненный паренек, которого признали негодным к армейской службе, но который был превращен с помощью науки в настоящее секретное оружие.

В кинотеатрах Китая, который в последние годы стал важным кинорынком,  фильм, вероятно, идти не будет – под любым названием. Китай пускает в свои кинотеатры лишь 20 иностранных фильмов в год, и «Кэп» - как его называют поклонники – вряд ли пройдет соответствующий отбор. Впрочем, окончательное решение пока не принято.

При этом в самом фильме отсутствуют способные вызвать сомнения отсылки к американской внешней политике. Сыгравший роль Капитана Америки Крис Эванс (Chris Evans) как-то заметил: «Я вообще не люблю агрессоров, кем бы они ни были».