Лесли Кинзел (Lesley Kinzel) не носит одежду нулевого размера. Ее одежда не 6-го и даже не 16-го размера. Она носит американский 26 размер и не планирует что-либо в этом менять. И она с радостью поделится своими советами по выбору стиля с вами.

 

Кинзел, 35-летняя помощница редактора xoJane.com и автор блога Two Whole Cakes («Два целых торта»), является представительницей набирающего популярность в сети движения, в рамках которого основное внимание уделяется моде для женщин больших размеров – и здесь речь идет вовсе не о платьях-палатках или маскирующих формы тела кардиганах. Авторы блогов, посвященных моде для полных ("fatshion" blogs) – под названиями Fat Girls Like Nice Clothes Too, Manolo for the Big Girl, Curves to Kill и Thicker Than Your Average Girl – стараются своим примером вдохновить женщин больших размеров: мы здесь, мы полные, мы выглядим просто потрясающе – вы тоже можете это сделать.

 

«Жирный» - это грубое слово, которое часто используется как оружие, однако Кинзел надеется лишить это слово способности наносить душевные раны.

 

«Принятие слова «жирный» в качестве характеристики основного признака, лишение этого слова его негативного наполнения стало внушительной частью процесса принятия себя такой, какая я есть, - говорит Кинзел. - Некоторые женщины никогда не смирятся с ним, и я понимаю, почему: в случаях с некоторыми людьми это слово слишком долго использовалось как оружие, чтобы в нем можно было бы найти что-то положительное».

 

«Но я люблю слово «жирный» именно потому, что мое откровенное и положительное его употребление часто шокирует людей. Это значит, что каждый, кто слышит от меня слово «жирный», должен на мгновение задуматься о том, что я под ним подразумеваю, и отвергнуть непроизвольное предположение о том, что я имею в виду нечто плохое».

 

Руководствуясь именно такими мыслями, Кинзел в 2007 году создала свой блог под названием Fatshionista. Хотя многие из первоначальных постов сейчас находятся в архиве ее блога Two Whole Cakes, посвященного «политике тела, борьбе за социальную справедливость и критике поп-культуры», ее блог направлен на то, чтобы внушить положительное отношение к своему телу женщинам, которые, по мнению Кинзел, не представлены в основных источниках информации как красивые и желанные. По ее словам, когда она росла, «вокруг не было множества примеров положительного образа полной женщины. Была только Розанна. Мне нравилась Розанна, но не потому, что она красивая – она мне нравилась, потому что она была умной и не перед кем не унижалась».

 

По мнению Кинзел, очень важно, чтобы полные женщины демонстрировали свою уверенность, ум и находчивость.

 

«Если мы будем ждать, пока телевидение или журналы сделают это за нас, нам придется ждать очень долго, - говорит она. - Поэтому мы должны сделать это сами».

 

Джессика Кейн (Jessica Kane), создательница блога Life and Style of Jessica (подзаголовок «Реальное действительно прекрасно!») и владелица журнала Skorch Plus Size Style Magazine, согласна с тем, что в качестве первого шага к принятию себя необходимо принять употребляемые по отношению к женщинам слова. Она говорит: «Я употребляю слово «жирный», потому что я жирная. Это не оскорбительно, потому что это правда».

 

Кейн вспоминает: «Я росла в неполной семье, где не было никаких ролевых моделей, меня дразнили в средней школе за то, что я была недостаточно крутой и что у меня никогда не было парня. Только окончив среднюю школу, осознав, что вокруг меня существует огромный мир, и получив доступ к моде для полных женщин посредством интернета, я начала понимать, что я вовсе не принадлежу к меньшинству и что есть уверенные в себе женщины с такими же объемами, как у меня. Эти женщины придали мне сил, и я надеюсь передать эту уверенность дальше».

 

Развивая свой блог, Кейн добилась такого влияния, которое никогда не будет доступно редким «специальным отделам» в магазинах или журнальным вкладкам. «Большинство женщин нуждаются в том, чтобы о них кто-то рассказал, и блоги, подобные моему, в которых публикуются сотни тысяч сообщений в месяц, доказывают, что существуют женщины, которые стремятся увидеть гораздо больше. Мы хотим, чтобы полных девушек показывали рядом со стройными, также как чернокожих девушек показывают рядом с белокожими. Разнообразие – это ключ», - говорит Кейн.

 

«Ничто так не вдохновляет, как возможность связаться с такими же женщинами как вы. Неважно, через что вы проходите, вы не одиноки».

 

Большой проблемой для многих женщин – и здесь неважен уровень их самооценки – является поиск привлекательной одежды их размера. Женщинам больших размеров легче смириться с тем, что для них не существует модной одежды, что у них нет права ее носить, нет права быть замеченными, нет права быть активными участниками моды.

 

Как говорит Кинзел, «чем толще вы становитесь, тем труднее».

 

Блогеры делятся друг с другом своими находками в области больших размеров у таких продавцов как Lane Bryant, Top Shop и Torrid, а также тщательно изучают коллекции более узкоспециализированных дизайнеров и магазинов, как, например, Domino Dollhouse, Qristyl Frazier Designs, Monif C. или линия Curve от ASOS. Они публикуют картинки и ссылки на каталоги, или начинают самостоятельно шить одежду, выглядя шикарными, уверенными в себе женщинами, когда они добиваются результатов.

 

Ди С., 21-летняя ирландская девушка, автор блога Pearls, Lace and Ruffles, утверждает, что она невысокая полная девушка с фигурой в форме яблока, поэтому зачастую даже модная одежда для девушек больших размеров ей не подходит.

 

Ее секрет заключается в том, чтобы постоянно искать новые возможности.

 

«Лучший способ найти подходящую одежду – это просто пойти по магазинам и не ограничивать себя. Раньше я избегала отделов для «нормальных женщин» магазина Forever 21 и сразу отправлялась в отделы для людей с большими размерами, но теперь я прохожу весь магазин. Если я вижу что-то, что мне нравится, в секции с нормальными размерами, я меряю эти вещи. В большинстве случаев, если вещи трикотажные и тянутся, мне подходит размер L», - говорит Ди.

 

Дизайнер Анжела Зэмпелл (Angela Zampell) обратила внимание на эту несправедливость на рынке одежды и решила расширить свою популярную линию Mode Merr, чтобы, как гласит лозунг ее компании, одеть «стильных женщин размеров от xxs до xxxl».

 

«Я искренне считаю, что у женщин должна быть возможность чувствовать себя сексуальными в их одежде. Я увидела необходимость в расширении размерных рамок на рынке. Несправедливо, что только миниатюрным женщинам предоставляется самый большой выбор, - говорит Зампелл. - Я считаю, что очень важно не забывать, что у полных девушек тоже есть фигура и что это вовсе не квадрат».

 

Ее смелая, подчеркивающая изгибы одежда стала фаворитом в блогосфере полных женщин, а также бурлескном сообществе, внутри которого женщины в целом положительно относятся к своим формам. Зампелл считает недостаток красивой одежды для полных женщин скорее результатом социальных предрассудков, а не результатом предполагаемых недостатков фигуры.

 

«Для полных женщин гораздо легче придумывать одежду», - замечает она.

 

Кинзел, Кейн и Ди получают огромную отдачу, помогая другим женщинам раскрыть свою потенциальную красоту, однако здесь они также сталкивались с рисками. В конце концов, это интернет, поэтому на них обрушился ливень анонимных враждебных высказываний со стороны людей, которых оскорбляют полные женщины, посмевшие возомнить себя привлекательными.

 

«Те, кого больше всего раздражают полные девушки, чувствующие себя привлекательными и сексуальными, это люди, зациклившиеся на идее о том, что девушка должна быть тощей, чтобы быть счастливой, здоровой и любимой», - говорит Кинзел.

 

«Очень часто эти люди просто проецируют нелюбовь к самому себе на кого-то другого. Если вам по-настоящему комфортно с самим собой и вы в себе уверены, вас не должно волновать, как одеты другие или как они выглядят. Это задевает вас только в том случае, если ставит под сомнение ваши собственные представления о других людях или о себе».

 

Ди говорит, что она лично сталкивалась с гораздо худшими примерами. По ее словам, когда люди видят полную девушку, которая гордится собой, это повергает их в шок.

 

Когда она однажды пошла в клуб со своими друзьями, некий мужчина назвал ее «жирной сукой». Она ответила: «Да, я жирная, ну и что?» По ее словам, выражение его лица в этот момент было бесподобным.

 

«Там, где я живу, большинство женщин больше 16 размера стараются носить длинные юбки и мешковатые платья, поэтому люди иногда удивленно оглядываются на полную девушку в платье-мини или симпатичной блузке и на каблуках».

 

Кейн объясняет подобные реакции завистью и добавляет, что в блогосфере девушек больших размеров это может оказаться обоюдоострым.

 

«Человек, осуждающий и придирающийся к более худой женщине за то, что та чувствует себя великолепно, возможно просто ей завидует и в тайне хочет чувствовать себя точно так же», - говорит она.

 

Тем не менее, Кинзел обнаружила, что негативные реакции встречаются крайне редко, а оскорбления с лихвой компенсируются благодарностью женщин, которым она помогает. Она регулярно получает письма с благодарностью от людей всех размеров, от людей, пытающихся справиться с расстройствами пищевого поведения, даже от мужчин. «Меня это очень смущает».

 

Ди считает, что девушкам стоит открыто себя демонстрировать, не обращая внимания на риски. Когда выглядишь красиво, это очень воодушевляет, кроме того, «жизнь слишком коротка, чтобы зацикливаться на внешности».

 

«В конечном счете, это всего лишь внешняя оболочка, а под ней скрывается личность, которая ждет своего звездного часа. И даже если вы не осознаете, насколько вы прекрасны, где-то обязательно есть человек, который считает вас самой красивой женщиной в мире».

 

Даже если это незнакомец, который смотрит на вас на экране своего компьютера.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.