Москва – Подобно многим своим ровесникам в США, Джой Вомак ведет свой блог в интернете и разговаривает со своей семьей по скайпу. 17-летняя девушка с жадностью читает книги на Kindle, слушает музыку и волнуется по поводу экзаменационной сессии в конце года. Однако на этом все ее сходство со сверстниками заканчивается.

 

К концу мая она станет первой американской выпускницей академии Большого театра - возможно, самой завидной и востребованной хореографической школы в мире.

 

Одетая в джинсы и пуховик – слишком облегающий для этой ветреной российской весны – она выглядит невероятно хрупкой и длинноногой даже для балерины, говорит с искренностью, тщательно обдумывая свои слова. Если она и нервничает немного, то в этом нет ничего удивительного. Прожив самостоятельно три года в Москве, в 6 тысячах миль от своего дома в Остине (штата Техас), сейчас Джой готовится к итоговым экзаменам.

 

«Ничто не может сравниться с той твердостью и душевным напряжением, которые необходимы, чтобы учиться в этой школе», - сказала Джой в беседе с NBC News.

 

Танцоры балета всегда взрослеют рано. К 15 годам Джой уже закончила курс подготовки в престижных американских балетных школах, таких как Школа классического балета в Остине и Кировской академии балета, когда преподаватели балетной академии Большого выбрали ее для обучения на отделении для русских танцоров, стоимость которого составляла 18 тысяч долларов в год. Это само по себе было особой и необычной честью, поскольку в академии есть специальный курс для иностранных студентов.

 

С трудом поверив в свою удачу – в конце концов, ее любовь к балету началась с видеороликов именно русских балерин на YouTube – Джой оставила своих родителей, братьев и сестер и села на самолет в Москву в предвкушении шанса всей ее жизни. Она вряд ли была готова к тем изменениям, которые ей предстояло пережить.

 

«Когда я впервые туда приехала, обо мне никто не слышал. Все думали: «Это новенькая американка, посещающая русские занятия», - рассказывает Джой. - Меня зачислили в выпускной класс и дали мне роли лучше, чем у других девушек в моей группе – это спровоцировало множество вопросов и зависть».

 

Джой, которая в то время не говорила по-русски, рассказывала, что ей приходилось просить своих преподавателей повторять одно и то же по нескольку раз.

 

«Первые полгода было очень трудно, потому что девушки не хотели со мной разговаривать, не хотели со мной дружить», - сказала она.

 

Совсем не так, как в Америке

 

Балетная академия Большого театра, официальное название которой звучит как Московская государственная академия хореографии, была открыта в конце 18 века по указу российской императрицы Екатерины Великой. Изначально задуманная как воспитательный дом, эта школа с тех пор зарекомендовала себя как учебное заведение, обеспечивающее танцорами труппу Большого театра, как главная учебная площадка для классических танцоров балета, в которой основное внимание уделяется технике и художественной выразительности. В ней сохраняются первоначальная структура и традиции, которые пережили различные политические режимы и революцию.

 

Джой скоро поняла, что жизнь в академии сильно отличается от привычной жизни в Америке. То, что обучение проводится исключительно на русском языке, стало лишним свидетельством того, что языковая и культурная пропасть оказалась слишком большой, чтобы можно было быстро ее преодолеть. Ориентация на дисциплину в школе означала, что танцевать приходилось по 10 часов в день, шесть дней в неделю. Никого не волновало, больна ты или нет – нужно было выйти и танцевать, невзирая на боль. 

 

Традиционно в школе очень строго следят за весом студентов: например, при росте 168 сантиметров необходимо весить 44 килограмма. Балеринам, которые весят более 49 килограммов, не разрешается танцевать в паре, однако они все равно должны присутствовать на этих занятиях. В стране, где люди большую часть года ожидают окончания зимы, такое расписание занятий означает, что студенты практически не видят дневного света. В середине декабря в Москве «день» длится всего шесть часов.

 

Когда Джой спросили, когда она в последний раз виделась с семьей, она задумалась, а потом ответила: «Десять месяцев назад». Тогда к ней впервые смог приехать ее отец.

 

Одержимая танцем

 

И, конечно же, Джой получала травмы. Она уже перенесла операцию на ступне. Она ломала кисть. Боль в спине однажды заставила ее пролежать в постели две недели, в течение которых она могла только писать в своем блоге на WordPress.

 

«Я чувствую себя несчастной», - написала она, добавив, что не может дождаться, когда ей снова можно будет вернуться к занятиям.

 

Когда Джой спросили, что придает ей сил, она, не колеблясь, ответила:

 

«Чтобы справиться с моим напряженным расписанием занятий, долгими тренировками, я в основном стараюсь хорошо питаться и… Меня поддерживает мысль о том, что, пройдя через все это, я смогу справиться с чем угодно, - сказала она. - В любом деле бывают трудные периоды, особенно здесь в России, где зимой особенно тяжело. Иногда кажется, что силы кончаются. В такие моменты я полагаюсь на Бога, я полагаюсь на Иисуса».

 

Она ничего не упомянула о страстном желании. Но его можно увидеть в ее танце.

 

Чтобы поддерживать связь с внешним миром и быть в курсе событий, Джой отвечает на десятки вопросов от американских поклонников в своем блоге. «Что ты делаешь, чтобы не утратить уверенности в себе, когда тебе кажется, что ничего хорошего уже не осталось?» - спросил один из фанатов, очевидно, утративший веру в себя.

 

И ему через Атлантику пришел ответ Джой, который, кажется, был обращен не только к задавшему вопрос поклоннику, но и к самой себе: «Вместо того чтобы отчаиваться и впадать в уныние, если что-то идет не так, как вы задумывали, помните, что Бог всегда открывает перед нами еще одну дверь. Не отчаивайтесь, даже если вам придется потратить некоторое время, чтобы найти выключатель».

 

Кровь, пот, слезы и усталость: «Оно того стоит!»

 

В декабре прошлого года хореографическая академия представила на сцене Большого театра La Fille Mal Gardee, одну из ее коронных постановок. В этой постановке участвовали лучшие студенты, и она принесла школе награду Российского правительства (на спектакле даже присутствовал премьер-министр Владимир Путин). А что же Джой? Она исполняла главную партию. А месяцем ранее она завоевала Youth America Grand Prix в Париже.

 

Сейчас Джой говорит на русском бегло и легко, хотя и с небольшим акцентом. Она очень ценит ту связь, которую ей удалось наладить с ее русскими преподавателями в балетной академии, и ту любовь и привязанность, которую они к ней испытывают. У Джой появились друзья, хотя она однажды написала, что лучшим ее другом, возможно, все еще остается интернет.

 

Время – ценный товар, и свободного времени у Джой практически нет.

 

После сдачи государственных экзаменов по таким дисциплинам как актерское мастерство, классический балет, характерный танец и дуэт, Джой будет танцевать в итоговой постановке академии Большого театра главную партию в балете «Пахита». Затем, после выпуска в мае, ей предстоит пережить волнительный период ожидания: пригласят ли ее в основную труппу Большого театра? Джой узнает ответ на этот вопрос, когда ей только исполнится 18 лет.

 

«Танцоры всегда с собой честны, они видят свои недостатки и несовершенства в зеркале и работают над ними, - написала она в блоге. - За этой любовью стоят кровь, пот, слезы, стресс и усталость. Но оно того стоит!»

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.