Дон Томпсон (Don Thompson) стал первым афроамериканцем, возглавившим крупнейшую по обороту сеть по продаже гамбургеров. Этот 48-летний менеджер занимает важный пост. Еще никогда дела у компании Макдональдс не шли так хорошо.

Новый образцовый филиал закусочных Макдональдс представляет собой современное строение из светлого дерева. Здесь имеется огромная терраса, а с балкона на третьем этаже посетителям открывается великолепный вид на лондонский Олимпийский стадион. 1500 посетителей могут разместиться в этом мега-филиале, и 500 сотрудников заведения будут заботиться об их телесном благополучии.

Новый филиал, который компания Макдональдс открывает в конце июля к началу Олимпийских игр в британской столице, станет крупнейшей в мире. Тот факт, что Макдональдс строит  такой огромный ресторан, является свидетельством успеха этой сети по продаже гамбургеров. В финансовом отношении ее дала идут как никогда хорошо.

Томпсон занимает важный пост


Компания Макдональдс – пионер среди сетей быстрого питания – в прошлые годы опередила своих конкурентов Burger King и Wendy’s, а ее акции за последние восемь лет выросли в цене в три раза. Однако именно этот успех и является причиной того, что новый руководитель фирмы Макдональдс получает нелегкое наследство. Этому 48-летнему менеджеру предстоит решить  сложную задачу и продолжить успешную историю этой сети ресторанов быстрого питания. И справиться с подобной ролью Томпсону будет совсем не просто.

Его предшественник Джим Скиннер (Jim Skinner) проработал в компании 41 год, и последние восемь из них в качестве ее руководителя. В этот период Скиннер, которому сейчас 67 лет, как никто другой из семи его предшественников повлиял на работу компании Макдональдс. Дело в том, что он дал указание провести глубокие изменения в 33 000 ресторанов быстрого питания, которые, по данным самой компании, ежедневно посещают 68 миллионов человек.

Скиннер перестроил рестораны, и при этом использовались очень дорогие материалы. Помимо гамбургеров, он включил в меню такие более полезные для здоровья закуски и напитки как салаты, фруктовые коктейли и роллы. Прежде всего открытие кофеен McCafé в 2007 году оказалось очень успешным. Там предлагаются фирменные блюда, и новый проект Макдональдс способен даже оказывать давление на такую известную специализированную сеть как Starbucks. Оборот компании Макдональдс в прошлом году вырос на 12% и достиг 27 миллиардов долларов, а прибыль увеличилась на 11% и составила 5,5 миллиарда долларов.

McCafé считается детищем Томпсона


Томпсон в прошедшие годы был вторым человеком в компании Макдональдс, и он имеет непосредственное отношение к ее успехам. В период с 2006 по 2010 год он возглавлял американский филиал. В это время фирма Макдональдс успешно смогла пережить кризисное время с помощью программы завтрака за один доллар, тогда как конкуренты вынуждены были нести потери.

Успех кофеен также считается его детищем. Этот шедевр делает его в глазах наблюдателей идеальным наследником опытного Скиннера. Однако само назначение нельзя назвать обычным. 48-летний Томпсон не только принадлежит к другому поколению, нежели Скиннер. Этот инженер по образованию является также первым афроамериканцем во главе компании Макдональдс.

«Обама в области фастфуда»

В средствах массовой информации Томпсона уже называют «Обамой в области фастфуда». Томпсон считается прототипом помешенного на успехе менеджера. Он с удовольствием рассказывает историю о том, как он в одиннадцать лет раздавал свои визитные карточки в одном из санаториев и бегал за покупками для ее пациентов. Считается, что этот 48-летний руководитель имеет хороший контакт с простыми сотрудниками.

Однажды он на полгода сменил костюм на фартук повара и готовил гамбургеры в одном из филиалов Макдональдс в Чикаго. «Если я и дальше будут получать старую заработную плату, то я готов работать и дальше», –  шутил в то время Томпсон. Прежде всего благодаря ему отношения между предприятием и пользователями франшизы стали лучше, чем когда бы то ни было, отмечает один из арендаторов этого бренда. 

Поскольку Томпсон теперь оказался во главе концерна, ему будет задан вопрос: где еще Макдональдс может по-настоящему расширяться? К тому же конкуренты оказывают давление. Компания Burger King теперь находится в руках нового инвестора, и в ней проводится модернизация. А продавец сэндвичей Subway стал в последнее время серьезным конкурентом для Макдональдс.

McDonald’s намерен активно работать на новых растущих рынках

Крупные сети по продаже гамбургеров собираются активно работать на таких растущих рынках, как Китай, Восточная Европа и Южная Америка. Пока в этих местах лучше других смог позиционировать себя такой бренд, как Yum со своими дочерними компаниями Pizza Hut, Taco Bell и Kentucky Fried Chicken. Критики считают, что у Томпсона слишком мало международного опыта для завоевания подобных ключевых рынков. Кроме того, новый глава предприятия должен принять решение о том, передаст ли он руководство филиалами в этих странах одному арендатору франшизы, или нескольким, как это, к примеру, сделано в Германии.

Он также должен дать ответ на вопрос, насколько значительно он намерен расширить меню, в том числе за счет супов и бутербродов. В Соединенных Штатах сети фастфуд являются причиной продолжающейся дискуссии по поводу ожирения. Компания Disney исключила рекламу сетей быстрого питания из своих программ, а мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг хочет запретить им продажу лимонада в больших стаканах.

В любом случае, на Томпсоне лежит гигантская ответственность. Всего в закусочных Макдональдс работают 1,7 миллиона сотрудников. Если Томпсон не справится со своей новой ролью, то компании может грозить нечто подобное тому, что произойдет с ее новым супер-рестораном в Лондоне – после Олимпийских игр этот мега-филиал будет демонтирован.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.