Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Открытый" офис – источник стресса

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Звонящие телефоны. Оповещения электронной почты. Звонки и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать? Несколько десятилетий исследований подтвердили, что офис открытого типа часто связан с более высоким уровнем стресса работника, менее доброжелательными отношениями между сотрудниками и меньшей удовлетворенностью окружающей атмосферой.

Звонящие телефоны. Оповещения электронной почты. Звонки и электронные письма коллег. И как тут вообще можно что-то делать?

Современный офис открытого типа разработан для формирования командного духа и товарищества, но по большей части он отличается высоким уровнем шума, отсутствием приватности, а также множеством отвлекающих факторов - будь то люди или цифровые устройства. И действительно, несколько десятилетий исследований подтвердили, что офис открытого типа часто связан с более высоким уровнем стресса работника, менее доброжелательными отношениями между сотрудниками и меньшей удовлетворенностью окружающей атмосферой. Но все же можно бороться с этими негативными последствиями и оставаться при этом продуктивным.

Шум в офисах открытого типа является главным источником недовольства сотрудников, а исследования подтвердили, что бесконечный гул сильно подрывает нашу работоспособность. В исследовании, опубликованном в «Журнале прикладной психологии» (Journal of Applied Psychology), 40 офисных работниц в течение трех часов подвергались «шуму слабой интенсивности», который должен был напоминать уровень гула в офисе. В это время контрольная группа получила три часа благословенной тишины. Затем обеим группам дали паззлы (головоломки - прим.пер.), но при этом не сказали участницам, что собрать их невозможно. Те участницы, которые пребывали в спокойной обстановке, продолжали пытаться собрать паззлы, в то время как ранее находившиеся в шумной обстановке сотрудники сдались, предприняв гораздо меньше попыток.

Посмотрите на любой современный офис открытого типа (особенно тот, в котором много молодых сотрудников), и вы увидите, сколько работников решают эту проблему, защищая уши берушами или наушниками. Несмотря на то, что замещение офисного шума звуками музыки вряд ли явлется хорошим решением – и так как у нас еще нет данных по использованию музыки в офисах – эксперты считают, что данный подход эффективен, по крайне мере, по одному параметру. Одной из причин того, что шум в офисе снижает нашу мотивированность, является то, что он нам не подвластен, и поэтому контроль над звуковым окружением может привести к тому, что мы больше стараемся, выполняя свою работу.

Другая частая жалоба - отсутствие личного пространства в таком офисе. Отчасти открытый офис был преднамеренно устроен таким образом: архитекторы и менеджеры были уверены, что как только исчезнут стены, сотрудники смогут больше общаться, что, возможно, вдохновит их на новые идеи. Однако этот утопичный план имел свои последствия: исследования показали, что в офисах открытого типа общения стало больше, но теперь оно - короткое и поверхностное именно из-за того, что вокруг столько людей. Для того, чтобы избежать смущения и самоограничения, найдите приватные места для общения с коллегами: пройдитесь по кварталу, сходите в кофейню или воспользуйтесь пустующим конференц-залом.

Первые сторонники офисов открытого типа также надеялись, что такая обстановка позволит сотрудникам помогать друг другу. Это прекрасно подходит для тех, кто ищет помощи; но не настолько хорошо для того, кто эту помощь оказывает, так как у него есть еще и своя работа. В исследовании немецких и швейцарских ученых, опубликованном месяц назад, участники, просившие помощи, показали лучшие результаты, чем те, которые эту помощь оказывали. Ученые пришли к выводу, что частое переключение между собственной работой и оказанием помощи другим ведет к серьезной «когнитивной нагрузке», так как предоставляющие помощь работники вынуждены неоднократно вспоминать детали собственного задания. Ученые советуют работникам выделить определенную часть дня, когда к ним нельзя обращаться ни по каким вопросам. Чтобы снизить «когнитивную нагрузку», данный период должен быть продолжительным – несколько часов. А если коллеги продолжают звать вас на помощь, наденьте наушники, чтобы избавиться от этого шума.