Для планшетов 2012-й стал довольно интересным годом. Мы наблюдали за тем, как в ответ на резкий рост спроса на них эксперты меняли и уточняли свои прогнозы. Мы принимали участие в спорах – публичных и частных – о том, являются ли планшеты персональными компьютерами, и нужно ли их так называть. А теперь мы видим, как в этой истории появляются новые участники, новые идеи и даже новые бизнес-модели.

Моя фирма Creative Strategies придерживалась и продолжает придерживаться оптимистичных взглядов на планшеты, и в наших трендовых анализах мы используем одни из самых смелых прогнозов. С момента выхода iPad мы были искренне уверены в том, что этот форм-фактор является большим прорывом и одной из важнейших новых категорий, возникших в сфере электроники за последнее время. Мы убеждены, что планшет станет основой для повторного изобретения персонального компьютера.

Новые участники и новые бизнес-модели


За последние несколько месяцев мы, наблюдатели в сфере электронных технологий, с радостью следили за тем, как в игру вошли сначала Microsoft, а теперь и Samsung, и обе эти компании утверждают, что планшеты являются невероятно универсальными продуктами. Компания Microsoft со своим Surface, а теперь и Samsung со своим Galaxy Note 10.1 присоединились к Apple, и вместе они настаивают на том, что планшеты могут и должны использоваться не только для потребления информации.

Почему это так важно? Потому что большая часть дискуссий вокруг планшетов на начальном этапе ничем не отличалась от дискуссий вокруг настольных компьютеров. Многие эксперты в этой области полагали, что планшеты навсегда останутся лишь развлекательным продуктом, а некоторые заходили настолько далеко, что называли их временной прихотью. Однако потребители сказали свое веское слово в этом споре, и теперь рынок планшетов развивается быстрее, чем любой другой рынок персональной электроники за всю ее историю.

Чтобы этот новый форм-фактор полностью раскрыл свой потенциал, компании, выпускающие электронные устройства и программное обеспечение, должны стремиться занять лидирующие позиции и начать создавать продукты, которые отражали бы их видение этой категории устройств. Мне хотелось бы подчеркнуть, что некоторые компании, вероятнее всего, выпустят такие продукты, которые не будут иметь успеха у потребителей. Но, поскольку этот рынок все еще находится на стадии зарождения, для его роста необходима определенная доля экспериментов. Даже если их продукция может оказаться неудачной, компаниям все равно гораздо выгоднее выходить на рынок со своими инновациями, чем выпускать планшеты по принципу «я тоже», просто чтобы заработать немного денег.

Меня вдохновляют усилия, которые компания Samsung прилагает к усовершенствованию своего Note 10.1 в попытке найти способ объединить решения рукописного и сенсорного ввода. Я уверен, что многие потребители найдут внедрение умных решений ввода полезными и необходимыми. Время покажет, станет ли Note 10.1 популярной моделью на рынке, но даже если этого не случится, полагаю, инновации в области рукописного ввода будут иметь большое значение для категории планшетов.

Меня также вдохновляет то, как компания Microsoft пытается усовершенствовать Surface, в частности их усилия по созданию клавиатуры, при помощи которой можно работать на планшете. Можно долго спорить о том, добьется ли Surface успеха на рынке, а также о том, верна ли философия Windows 8 или нет, но при этом нельзя упускать то, что эти продукты необходимы для эволюции планшетов в целом. Мы учимся на успехах  и неудачах различных устройств. Самое главное заключаются в том, что компании продолжают выходить на рынок с инновациями, пробуют новое и стараются стать лидерами, а не последователями.

Позиции Amazon и Google также интересны, поскольку они пытаются привязать к планшетам расходы на производство устройств, а также коммерческие и медиа-услуги. Обе эти компании с их 7-дюймовыми планшетами ставят медиа и развлечения выше продуктивности. На рынке есть место и для чисто медийных планшетов  наряду и вместе с другими персональными устройствами, и я рад, что эти две компании пытаются разобраться в том, что сенсорные технологии могут дать их 7-дюймовом экранам.

Что все это может означать для традиционного персонального компьютера?

Под традиционным персональным компьютером я понимаю форм-фактор классического ноутбука. Лично я считаю, что он полностью не исчезнет, но его роль в будущем изменится. До появления планшетов это был основной продукт, которым потребители пользовались для различных целей. Смартфоны и теперь планшеты дают потребителям возможность выбирать, какой экран и для каких целей им использовать. Именно поэтому я считаю, что планшеты не смогут полностью вытеснить персональные компьютеры, но они отнимут у них часть времени пользователей.

Потребители будут путешествовать, проверять почту, выходить в сеть и так далее на том экране, который им покажется наиболее удобным для этих целей. Иногда это будет смартфон, иногда – планшет, а иногда  - традиционный персональный компьютер. У каждого экрана будет своя роль, и он будет использоваться для выполнения определенных задач. Сейчас мы находимся в самом начале перехода от одного персонального компьютера к множеству персональных компьютеров, каждый их которых будет представлять собой особую «персональную компьютерную экосистему».

Мы живем в интересные времена, времена, когда происходит сдвиг в технологиях, который определит будущее персональных компьютерных устройств. Устройства, которыми мы пользуемся и от которых мы зависим сегодня, будут эволюционировать и станут более умными, связанными и персональными уже в ближайшем будущем.

Следующие 25 лет станут периодом набольшего числа инноваций в сфере персональных компьютеров. Я искренне убежден, что в течение следующих нескольких десятилетий нам предстоит увидеть гораздо большее число инноваций в сфере персональных компьютеров и компьютерных технологий в целом, чем в предыдущие 20 лет.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.