Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Ветеран Афганистана завоевывает Паралимпийское золото

© REUTERS / TOBY MELVILLEЭмблема Паралимпийских игр в Лондоне
Эмблема Паралимпийских игр в Лондоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Год назад в Афганистане в результате взрыва самодельного взрывного устройства лейтенант военно-морского флота Брэд Снайдер полностью лишился зрения. В пятницу, 7 сентября он завоевал золотую медаль Паралимпийских игр в заплыве на 400 метров в вольном стиле. Он надеется, что его победа поможет многим получившим травмы ветеранам вновь обрести веру в себя.

Ровно год назад лейтенант военно-морского флота Брэд Снайдер (Brad Snyder) нес патрульную службу вместе со своими сослуживцами из отряда по обезвреживанию неразорвавшихся мин и снарядов в Кандагаре, Афганистан, где они совместно с афганскими военными искали дорожные мины.

 

Перешагнув через водовод, один из солдат афганской армии наступил на нажимную крышку мины. Сразу после взрыва лейтенант Снайдер бросился ему на помощь, но подорвался на другой мине.

 

Придя в сознание, он с удивлением обнаружил, что его руки и ноги целы. Он встал на ноги и дошел до эвакуационного вертолета.

 

В тот день он потерял зрение.

 

В минувшую пятницу, 7 сентября, в годовщину взрыва той мины, на Паралимпийских играх в Лондоне г-н Снайдер завоевал золотую медаль в заплыве на 400 метров в вольном стиле. Он надеется, что его победа поможет многим получившим травмы ветеранам вновь обрести веру в себя.

 

Именно с этой целью были когда-то основаны Паралимпийские игры: с самого начала это были соревнования, которые помогали раненым солдатам, вернувшимся с войны, восстанавливать свое здоровье.

 

Эта идея пришла в голову Людвигу Гуттману (Ludwig Guttmann) в 1948 году, когда он организовал соревнование по стрельбе из лука среди 16 пациентов британской больницы для ветеранов, раненых во время Второй Мировой войны.

 

Будучи евреем, бежавшим из нацистской Германии, доктор Гуттман поселился в Британии. Когда множество раненых на войне солдат стали возвращаться на родину, Гуттман скоро стал известен своими жесткими и при этом эффективными методами лечения, которые помогали бывшим солдатам укреплять свои искалеченные тела.

 

«Пациенты считали его ужасным, медсестры считали его идеи ужасными, а другие доктора считали его сумасшедшим», - рассказала его дочь Ева Леффлер (Eva Loeffler) в беседе с репортерами британской газеты Independent в августе.

 

В период реабилитации он привлекал своих пациентов к занятиям спортом, таким как поло на инвалидных креслах, баскетбол, стрельба из лука и настольный теннис. «В его характере чувствовался типично немецкий авторитаризм – с ним было очень трудно спорить, - отмечает г-жа Леффлер. - Он был очень целеустремленным человеком».

 

К 1960 году инициатива Гуттмана превратилась в Паралимпийские игры.

 

На Паралимпийских играх в этом году Снайдер и другие бывшие военнослужащие выглядели не менее целеустремленными. В состав американской паралимпийской сборной входят 20 бывших военных, получивших ранения во время боевых операций, в том числе шесть ветеранов десятилетних войн в Ираке и Афганистане.

 

После того как доктора сообщили Снайдеру, что он навсегда останется слепым – сетчатку, поврежденную во время взрыва, восстановить было невозможно – Снайдер вновь занялся плаванием.

 

Будучи капитаном своей команды по плаванию и кадетом Военно-морской академии США, Снайдер в мае этого года принял участие в Играх ветеранов в Колорадо-Спрингс и завоевал четыре золотые медали.

 

Он стал тренироваться в том же Водно-спортивном комплексе Мидоубрук в Балтиморе, где Майкл Фелпс готовился к участию в Олимпийских играх.

 

Завоевав на Паралимпийских играх золотую медаль в заплыве на 100 метров вольным стилем и серебряную – в заплыве на 50 метров вольным стилем, Снайдер установил два личных рекорда. Кроме того, теперь ему принадлежит мировой рекорд в заплыве на 400 метров вольным стилем среди слепых спортсменов.

 

«Именно об этом мечтает каждый ребенок, когда ему восемь лет, - сказал он в интервью Associated Press. - Благодаря слепоте у меня появилась возможность принять участие в соревнованиях такого уровня, какой прежде мне был недоступен. Поэтому отчасти я даже рад, что я не могу видеть».

 

Медали – это бонус. По словам Снайдера, главная его цель заключается в том, чтобы помочь другим ветеранам вновь обрести веру в себя. «Я надеюсь, что мое поколение – солдаты, возвращающиеся с войны в Афганистане и Ираке, лишившись ног или рук, которые сейчас лежат в кровати и не могут решить, как им жить дальше, - продолжает Снайдер, - увидят меня, узнают мою историю и скажут: «Вот что нужно делать. Если он смог, значит, я тоже смогу».