Эта картинка станет бальзамом на эмоциональные раны всех фанатов НХЛ, тоскующих этой осенью по любимому спорту: Сидни Кросби (Sidney Crosby), надевающий свитер канадской сборной, и ведущий канадских звезд Национальной хоккейной лиги против Александра Овечкина и других россиян.

 

Как стало известно Star, в последние несколько недель Ассоциация игроков НХЛ обдумывает идею выставочного турнира с участием российских и канадских звезд НХЛ.

 

Профсоюз провел предварительное обсуждение возможности провести в ноябре серию из восьми игр между россиянами и канадцами в случае, если в эти выходные Лига объявит локаут для 700 с лишним своих игроков. 

 

Подобный турнир может стать крайне интересным продолжением знаменитой Суперсерии 1972 года между Канадой и Советским Союзом. Или же он может потерпеть неудачу, если игроки не проявят к нему интереса и будут опасаться получить травмы, способные поставить под угрозу их контракты с НХЛ.

 

Ассоциация игроков предлагает идею турнира вещательным компаниям и спонсорам, так как ей отчаянно нужны деньги. Она считает, что выплаты хоккеистам могут позволить ей уравнять шансы в борьбе против богатых владельцев НХЛ, которые в прошлом уже доказывали, что могут ждать дольше, чем игроки. 

 

«Хоккеисты пытаются сказать, что они “тоже в игре”, но, на самом деле, это – не совсем так, - считает Боб Стеллик (Bob Stellick), бывший менеджер «Мейпл Лифс», сейчас руководящий спортивно-маркетинговой фирмой в Торонто. – Игроки приходят и уходят, и так продолжается уже целый век. Лига не погибла, когда ушел Грецки и когда ушел Лемье. Можно завтра же заменить 60% хоккеистов Лиги, и никто не заметит». 

 

По словам вице-президента Hockey Canada Скотта Смита (Scott Smith), Ассоциация игроков связывалась с его ведомством для предварительного разговора о турнире. Hockey Canada обладает необходимым опытом в области логистики (транспорт, гостиницы, наем технического персонала) и сейчас ждет новой информации о планах Ассоциации, утверждает Смит.

 

Источник в профсоюзе подтвердил наличие у Ассоциации такого плана.

 

«Главной проблемой будут трансляции, но это можно решить, - заявил он. – Спонсоры уже проявляют большой интерес». 

 

Однако предложение Ассоциации игроков еще может не воплотиться в жизнь. 

 

С ним связан целый ряд потенциальных трудностей.

 

Компании, спонсирующие НХЛ, могут не захотеть тратить свои рекламные бюджеты на финансирование подобного турнира, так как деньги им могут понадобиться, когда НХЛ, наконец, подпишет соглашение с игроками. 

 

«Это, скорее, имеет смысл для таких компаний, как Jones Soda - для фирм не спонсирующих НХЛ, которые хотят произвести эффект за разумные деньги», - говорит Энди Харкнесс (Andy Harkness), специалист по спортивному маркетингу из Торонто, в число клиентов которого входит спонсирующая НХЛ Pepsi.

 

Вещательные компании, с которыми связывался профсоюз, также с подозрением относятся к его планам. У CBC и кабельного спортивного канала TSN есть контракты с НХЛ, у Sportsnet есть сделки с NHL TV на региональном уровне, и никто их них не хочет портить отношения с Лигой, утверждают высокопоставленные источники на телевидении.

 

«Думаете CBC сейчас хочет сделать что-нибудь, способное вызвать недовольство НХЛ? – заметил один из медиа-менеджеров. – Ни в коем случае. Они отчаянно стремятся сохранить контракты». 

 

Компании Bell и Rogers, которым принадлежат, соответственно, TSN и Sportsnet, также владеют «Мейпл Лифс», поэтому они не будут делать ничего, что может укрепить позиции профсоюза. «Можно поспорить, что они не сделают ничего, что заставит локаут продлиться хоть на день дольше, чем необходимо», - подчеркнул еще один высокопоставленный источник в масс-медиа. 

 

Кроме того непонятно, насколько турнир с играми в России привлечет канадского зрителя. Прямая трансляция игр, которые проходят в России в прайм-тайм, в Канаде будет показываться днем. Это снизит рейтинги мероприятия, организация которого обойдется крайне дорого.

 

Сотрудник спортивно-маркетинговой компании, знакомый с планами Ассоциации, утверждает, что она рассчитывает одеть канадских игроков в форму 1972 года. Это поможет с продажей сувениров и продукции с символикой турнира, но с этим пока тоже нет определенности.

 

Права на форму принадлежат игрокам и управляются Хорстом Стрейтером (Horst Streiter), специалистом по маркетингу из Миссиссоги. «Из профсоюза со мной никто не связывался», - заявил Стрейтер журналистам.

 

Любому миллионеру из НХЛ, играющему в санкционируемых профсоюзом играх, нужна страховка, и недешевая. Здоровый игрок НХЛ 20 с лишним лет без серьезных травм в прошлом сейчас платит до 35 тысяч долларов за каждый миллион страхового возмещения, утверждает Грег Саттон (Greg Sutton), глава компании, продающей страховку хоккеистам из НХЛ и другим профессиональным спортсменам. Во время локаута 2004 года такая же страховка продавалась за 15 тысяч долларов.

 

Заметим, что игроки НХЛ не впервые пытаются выработать альтернативные планы в связи с перерывом в работе.

 

В 1994 году телеканал CTV согласился заплатить Ассоциации игроков НХЛ 200 тысяч долларов за право трансляции так называемых «матчей четыре на четыре» на стадионе Copps Coliseum, в которых участвовали команды из Онтарио (с бывшим центральным нападающим «Лифс» Дугом Гилмором (Doug Gilmour) в роли защитника), Западной Канады, Квебека и Соединенных Штатов. 

 

Программа Hockey Night In Canada телеканала CBC во время локаута 1994 года заплатила 400 тысяч за показ в записи двух из европейских игр Грецки. В среднем их смотрели по 800 тысч зрителей.

 

Непонятно, насколько в итоге пострадает после возобновления игр индустрия, объем которой составляет 3,3 миллиарда долларов, если НХЛ проведет свой локаут.

 

По мнению Стеллика, на сей раз заметно больше равнодушия, чем перед локаутом 2004 года, и такая ситуация потенциально опасна как для НХЛ, так и для игроков.

 

«Высокомерие и некомпетентность – опасные вещи, - говорит Стеллик. – Вспомните, что случилось в Торонто с Maple Leaf Sports & Entertainment и футболом. Четыре года назад были планы расширить их стадион на 8 тысяч мест и ввести восьмилетний лист ожидания на билеты».

 

«Теперь они играют перед 14 тысячами зрителей на 22-тысячеместном стадионе и рады даже этому, - говорит он. – Это показывает, что можно провалить даже самое, казалось бы, верное дело».

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.