Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Агенты Сталина в Вашингтоне

Авторы нового исследования доказывают, что в 1930-40-е годы СССР имел возможность тайно влиять на внешнюю политику Соединенных Штатов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Администрации Франклина Рузвельта и Гарри Трумэна были буквально нашпигованы советскими агентами, которые не только собирали сверхсекретную информацию, но и оказывали реальное влияние на политику Соединенных Штатов. Этот сенсационный вывод сделали Стэнтон Эванс и Херберт Ромерстайн, опубликовавшие книгу «Секретные агенты Сталина. Подрыв правительства Рузвельта».

Администрации Франклина Рузвельта и Гарри Трумэна были буквально нашпигованы советскими агентами, которые не только собирали сверхсекретную информацию, но и оказывали реальное влияние на политику Соединенных Штатов.

 

Этот сенсационный вывод сделали Стэнтон  Эванс и Херберт Ромерстайн, опубликовавшие книгу «Секретные агенты Сталина. Подрыв правительства Рузвельта» (Stalin’s Secret Agents. The Subversion of Roosevelt’s Government).

 

То, что советская разведка была крайне активна в США в 1930-1940-е годы, известно давно: наиболее известным результатом ее деятельности стало похищение ядерных секретов Соединенных Штатов, благодаря чему Советский Союз смог в рекордные сроки создать свое ядерное оружие. 

 

Однако авторы книги утверждают, что этим дело не ограничивалось – советская агентура (это могли быть профессиональные разведчики, коммунисты или просто американцы лево-либеральных взглядов, по разным причинам считавшие необходимым или возможным помогать Москве) смогли оказаться на многих ключевых постах в высших эшелонах власти США.

 

Эванс и Ромерстайн подчеркивают, что в США к ответственности были привлечены лишь немногие из них.

 

Китай и Ялта

 

В книге собрано достаточно много прямых и косвенных доказательств  справедливости этой гипотезы.

 

Показательны два примера. Во время Второй мировой войны политику США по отношению к Китаю определяли буквально несколько человек, которые знали китайский язык, в большей или меньшей степени понимали культуру и традиции этой страны и могли ориентироваться в невероятно сложной и  запутанной военно-политической ситуации.

 

Тогда значительную часть территории Китая контролировали японские войска, которым формально противостояли правительство Гоминьдана во главе с  Чан Кайши, коммунисты во главе с Мао Цзэдуном и многочисленные полевые командиры. Зачастую китайские фракции воевали друг с другом, а не с японцами.

 

Эванс и Ромерстайн обращают внимание, что все ключевые специалисты по Китаю в администрации США были уличены в контактах с советскими разведчиками, либо тайно принадлежали к Коммунистической партии США – давно доказано, что советские разведслужбы финансово поддерживали американских коммунистов и пользовались их помощью.

 

Эти специалисты единодушно рекомендовали высшему руководству страны отказаться от поддержки коррумпированного и неэффективного правительства Чан Кайши, сделав ставку на активно воюющего с японцами Мао Цзэдуна. В значительной степени, эти рекомендации были приняты и реализованы, что, в результате, привело к образованию коммунистического Китая, с которым Соединенные Штаты оказались в состоянии конфликта уже в следующем десятилетии.

 

Огромное влияние на мир оказала прошедшая в феврале 1945 года Ялтинская конференция, на которой была определена судьба Германии, определены будущие границы Польши, балканских государств, СССР (именно тогда была достигнута договоренность, что в обмен на вступление в войну против Японии, Советский Союз вернет себе Южный Сахалин и Курильские острова) и пр.

 

Авторы книги подчеркивают, что тогда сложилась следующая ситуация: президент Рузвельт был в очень плохом состоянии – ему оставалось жить три месяца, госсекретарь Эвард Стеттиниус только недавно занял этот пост, в результате, де-факто главным американским переговорщиком оказался Алджер Хисс, глава Офиса специальных политических связей, отвечавшего за стратегическое планирование.

 

Через несколько лет судом было доказано, что Хисс тайно состоял в рядах Коммунистической партии и входил в ячейку, связанную с советским посольством. Следовательно, делают вывод авторы книги, Иосиф Сталин фактически вел переговоры со своим собственным агентом.

 

Результатом этого, например, стало согласие США на то, что у СССР в ООН будет три голоса – отдельные голоса получили Украинская и Белорусская ССР, а также согласие западных союзников депортировать в Советский Союз сотни тысяч людей, бежавших на Запад вместе или вслед за германскими войсками.

 

Комментарий

 

Корреспондент Русской службы «Голоса Америки» встретился со Стэнтоном  Эвансом на презентации его книги в фонде «Наследие» и поинтересовался: чем Эванс может объяснить столь невероятные успехи советской разведки?

 

«Советская разведка была намного более мощной, чем наша, – ответил автор «Секретных агентов Сталина». – Советские разведчики были профессионалами, и этих профессионалов было много тысяч. СССР направлял невероятные ресурсы на подобную деятельность. В свою очередь, Соединенные Штаты долгое время совершенно не замечали этого. Частично это происходило и потому, что советская разведка не просто собирала информацию – она еще и распространяла дезинформацию, чтобы ввести противника в заблуждение».

 

«Мы вели заведомо проигрышную игру, причем это происходило очень долгое время. Мы были овцой в овечье шкуре, и потребовалось длительное время, чтобы мы перестали быть овцой», – заметил Эванс.