Компания Volkswagen заявила, что оказавшееся в центре скандала устройство, занижающее реальные показатели выбросов автомобилей, установлено как минимум в 11 миллионах машин.

Volkswagen уже выделила 6,5 миллиардов евро на расходы, связанные со скандалом.

Компания «вела себя нечестно с Агентством охраны окружающей среды и с калифорнийским управлением по качеству воздуха, а также со всеми клиентами. Как говорят на моем родном немецком языке, мы налажали», заявил глава североамериканского подразделения Volkswagen Михаэль Хорн (Michael Horn).

В пятницу представители американского контрольно-надзорного органа заявили, что вредные выбросы автомобилей Volkswagen с дизельными двигателями оказались гораздо выше, чем указывали результаты тестов.

Несколько других стран также объявили, что приступят к расследованию этого дела.

Правительство Южной Кореи заявило, что проведет инспекцию около 5000 автомобилей моделей Jetta, Golf и Audi A3, произведенных в 2014 и 2015 годах.

Если в них будет обнаружено то же устройство, что и в США, то инспекцию пройдут все немецкие автомобили с дизельными двигателями.

Штрафы и уголовные обвинения

В понедельник акции Volkswagen упали на 20% после того, как американская регулирующая структура сообщила, что программное обеспечение нескольких автомобилей с дизельными двигателями могло на испытаниях демонстрировать более низкие показатели выбросов, чем в реальных условиях эксплуатации машин.

Американские власти обязали Volkswagen отозвать почти полмиллиона своих автомобилей в США, что обойдется компании в крупную сумму.

Кроме того, Volkswagen грозят штрафы в несколько миллиардов долларов. Руководству компании могут быть выдвинуты и уголовные обвинения.

«Это, очевидно, подрывает репутацию промышленности Германии, — говорит бывший менеджер Volkswagen, а ныне глава исследований автомобилестроения Evercore ISI Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst). — Потребители по всему миру не ожидали от германской компании, в особенности от крупнейшего в Европе автопроизводителя, ничего подобного».

Корреспондент BBC по вопросам бизнеса сообщает, что министерство транспорта Великобритании намерено призвать Европейскую комиссию играть более активную роль в разрешении этого скандала.

Министр транспорта Патрик Маклафлин (Patrick McLoughlin) сказал, что британское правительство внимательно следит за событиями и хотело бы, что ЕС внедрило более достоверное тестирование автомобилей, которое отражало бы условия реальной езды на дороге.

Министр финансов Франции Мишель Сапен (Michel Sapin) призвал Евросоюз провести официальное расследование.

«Мы европейский рынок, с европейскими правилами, — сказал Сапен. — И эти правила должны соблюдаться. Именно такие правила были нарушены в США»,

Однако представительница Европейской комиссии сказала, что пока еще рано говорить о каких либо конкретных новых мерах в Европе.

Глава Британского общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) Майк Хоз (Mike Hawes) отметил, что система измерения уровней выбросов в ЕС фундаментально отличается от британской. В частности все тесты проводятся в присутствии представителей уполномоченного правительством независимого сертифицирующего органа.

«Ничто не указывает на то, что производители манипулируют этим циклом. Машины снимаются с конвейера случайным образом, это всегда стандартные автомобили, сертифицированные соответствующим органом — в Великобритании это Управление по сертификации автомобилей, подотчетное министерству транспорта», — добавил Хоз.

Федерация французских автопроизводителей, однако, выступила в поддержку общеевропейской ревизии автомобилей и при этом выразила уверенность, что французские предприятия соблюдают требования по сертификации во всех странах, где они действуют.

18 миллиардов долларов

Американское агентство охраны окружающей среды обнаружило в автомобилях Audi A3, Jetta, Beetle, Golf и Passat устройство, которое включает фильтры во время прохождения тестов на содержание вредных веществ в выхлопных газах и выключает их при обычной эксплуатации.

Агентство по охране окружающей среды уже заявило, что за каждый проданный автомобиль, не соответствующий законодательству о чистоте воздуха, Volkswagen должен будет выплатить штраф до 37500 долларов. С 2008 года было продано 482 тысяч автомобилей этих модификаций, так что в перспективе штрафные санкции могут достичь миллиардов долларов. Это серьезная сумма даже для компании, которая недавно обогнала Toyota по числу проданных автомобилей в первой половине этого года.

Volkswagen уже объявил, что расследование инцидента будет независимым от компании. Пока не ясно, кто это расследование возглавит.

Согласно законам США, выбросы NOx (оксидов азота) в атмосферу не должны превышать 31 миллиграмм на километр. В Европе этот лимит установлен в 80 миллиграмм. Это значительно повышает затраты автомобилестроителей, продающих машины в США.