Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нигерия: хрупкий баланс

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

За последние несколько дней жертвами вспышки межконфессионального насилия в Нигерии стали как минимум 150 человек, и правительство направило федеральные войска с целью сдержать беспорядки.

Этот кризис – испытание для вице-президента Гудлака Джонатана (Goodluck Jonathan). – Столкновения произошли спустя несколько дней после того, как федеральный суд постановил, что он может взять на себя некоторые обязанности в отсутствие страдающего от болезни президента Умару Яр-Адуа (Umaru Yaradua).

Марк Шредер (Mark Schroeder), аналитик Stratfor по Африке: С учетом того, что президента нет в стране с 23 ноября, внутри Нигерии все чаще поднимается вопрос – а кто, вообще говоря, управляет страной?

Меня зовут Марла Дайал, вы смотрите Dispatch.

С воскресенья жертвами в столкновениях между мусульманами и христианами в Джосе, центре межрелигиозного конфликта в Нигерии, могли стать 400 человек. По меркам Джоса количество убитых остается сравнительно низким – благодаря 24-часовому комендантскому часу и размещению федеральных войск. Однако события в очередной раз подчеркнули хрупкий баланс сил между мусульманами и христианами по всей Нигерии, а в частности – внутри самой президентской администрации.

Президент Умару Яр-Адуа – выходец с мусульманского севера. Уже много недель он находится в Саудовской Аравии, где проходит лечение от болезни сердца. Однако вплоть до прошлой недели было совершенно неясно, были ли переданы какие-либо полномочия вице-президенту Гудлаку Джонатану, христианину с юга страны.

Марк Шредер, аналитик Stratfor по Африке: Некоторые политики, сторонники президента, заявляют, что в отсутствие главы государства правительство прекрасно справляется, что вакуума власти нет. Другие нигерийцы утверждают, что президента нет в стране так долго, что возникла необходимость отчетливой передачи фактических президентских полномочий вице-президенту. Это спровоцировало беспокойство, как у северян, так и у южан – кто все-таки должен управлять правительством в их интересах и для их защиты?

И хотя он не обладает абсолютными полномочиями действующего президента, Джонатан может направить в Джос войска – именно это сделал сам Яр-Адуа для того, чтобы подавить в регионе насилие в ноябре 2008 года. А теперь вице-президент пытается действовать максимально осторожно, чтобы избежать усиления угрозы конфессиональному равновесию.

Марк Шредер (Mark Schroeder), аналитик Stratfor по Африке: Он был очень осторожен в том, чтобы не подвергать сомнению власть президента Яр-Адуа, он не хочет вносить разлад и провоцировать нежелательные последствия, когда глава государства вернется. Он также демонстрирует, что не отказывается от игры, что не позволит конфликту вырасти в еще более серьезный конфликт, который бы угрожал национальной безопасности самой Нигерии и всего региона. Он пытается действовать в сложившейся ситуации осторожно.