Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФБР использует "превентивное преследование" в войне с терроризмом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Это дело нью-йоркского имама, обвиненного в заговоре с восемью террористами.
Адвокат Стив Даунз выступал со стороны защиты.

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Мы узнали о множестве похожих случаев.


Целая стена однотипных дел.


В 2006 году Даунз начал свои исследования. Для наглядности он создал этот стенд с именами. Здесь задокументированы жертвы американского предупредительного преследования.

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Администрация начала охоту на людей, которые, по их мнению, могли бы представлять угрозу безопасности. Они преследовали их по надуманным, сфабрикованным обвинениям с целью посадить их за решетку.


109 имен. Более двух десятков дел. Все случились в Америке после 11-го сентября.


Даунз утверждает, что Вашингтон наносит превентивные удары как за рубежом, так и внутри страны. Мишенью становятся люди, которые ОДНАЖДЫ МОГЛИ БЫ ВОЗМОЖНО С БОЛЬШОЙ ВЕРОЯТНОСТЬЮ совершить преступление.

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Возьмем пример Хасана Алаши из благотворительной Организации Святой Земли. Их преступлением было строительство школ и больниц в Палестине. Государство расценило это как помощь террористам. Школы и больницы повышают престиж ХАМАСа – значит, это материальная поддержка террористам.


Ученый-невролог и мать троих детей. Университетский профессор. Правозащитник. Все они были осуждены и сейчас находятся в тюрьме. Ни один из них не совершил теракта.

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Ни один из них ни в коем случае не был террористом. Терроризм их вообще не интересовал. Те, кого ФБР заманили в ловушку в так называемом “деле ньюбургской четверки”, не были террористами. Один был бездомный, у второго были проблемы с кокаином, а еще один имел умственные трудности.


Ньюбургское дело выглядит типичным образом. Агенты ФБР используют платных информаторов, режиссируют преступление и используют наличные деньги с целью вербовки будущих террористов. Вообще говоря, это сознательное провоцирование на уголовно наказуемое действие.


Как так вышло, что Amnesty International и Human Rights Watch ничего не предприняли?

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Они фокусировались на других вещах, на слежке и контроле.


Но в других странах они пишут петиции в правительства! Начинают кампании в защиту политзаключенных!

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Да. В США они выступали за определенные вещи, но почему-то не связали это с подсудимыми.


От Холодной войны до войны против терроризма. Десятилетие за десятилетием США сражается с иностранными врагами. Здесь в Нью-Йорке жители склонны сообщать силам охраны правопорядка о любом подозрительном поведении – они знают, что теракт может произойти в любой момент.

СТИВ ДАУНЗ, адвокат: Страх вынуждает американцев отказываться от своих гражданских свобод. Он позволяет им оправдывать войны за рубежом. На этом строят свою деятельность агенты ФБР. Этот страх оправдывает их финансирование.


О каком финансировании идет речь? - 8,3 миллиарда долларов на следующий отчетный год. И это притом, что все больше американцев задаются вопросом – правительство тратит деньги на поиски преступников или на создание их?