Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Победы и поражения сильного евро

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Когда в 2001 году за один евро давали 0,83 доллара - что было на 30% меньше первоначального курса обмена, установленного в 1999 году - некоторые европейцы горько сокрушались из-за слабости своей валюты. Сегодня же, после блистательного 17-процентного взлета евро, совершенного с начала нынешнего года, вновь раздаются сетующие голоса, опасающиеся, что это лишь предзнаменование еще больших зол, ожидающих нас.

Когда в 2001 году за один евро давали 0,83 доллара - что было на 30% меньше первоначального курса обмена, установленного в 1999 году - некоторые европейцы горько сокрушались из-за слабости своей валюты. Сегодня же, после блистательного 17-процентного взлета евро, совершенного с начала нынешнего года, вновь имеют место опасения, что это лишь предзнаменование еще больших зол, ожидающих нас. Стоимость валюты всегда определялась многими факторами, в том числе и совершенно неожиданными. Здесь свою роль играют и реальная стоимость валюты, и ожидания, которые на нее возлагают различные секторы валютного рынка. И, кроме того, не стоит забывать о влиянии некоторых доминирующих и особенно активных сил, способных активизировать либо тормозить определенного рода тенденции.

В настоящее время европейская валюта действительно пользуется невиданным прежде интересом инвесторов, разочаровавшихся в долларе. Возможно, они отказываются от американской валюты из-за ее низкой рентабельности, а, возможно, и из-за того, что подозревают, что за ней стоит экономика, сильно страдающая от двойного дефицита - коммерческого и бюджетного - который достиг совершенно колоссальных размеров. В сумме оба вышеупомянутых фактора, возможно, и являются настоящей причиной падения доллара, хотя границы американской экономики - практически полностью изолированной от внешних факторов - нельзя определять столь однозначно. Однако, у экономики европейской тоже не так уж и много сильных сторон: можно сказать, что она колеблется где-то между застоем и спадом, выраженными не столько явно как в американской.

Вполне возможно, что в этой игре задействованы и другие факторы. И немаловажным из них является тот, что администрация Буша (Bush) практически совсем не заинтересована в сильном долларе, в то время как предыдущая администрация одним из приоритетов своей деятельности считала заботу о сильной национальной валюте. Придерживаясь подобной стратегии, американцы пытались добиться различных целей и в первую очередь увеличить экспорт и тем самым подтолкнуть экономику страны к восстановлению, надеясь при этом не только на внутренний рынок. Нынешней администрации стоит обратить внимание на эту задачу и особенно сегодня, когда восстановление экономики стало одним из приоритетных направлений грядущей предвыборной кампании Джорджа Буша. Кроме того, не стоит забывать, что политика слабого доллара бьет по некоторым «мягким» союзникам Вашингтона: начиная от Германии и Франции, терпящих убытки от экспорта в зоны хождения доллара, и, заканчивая странами-экспортерами нефти, оценивающими свои поставки в долларах и потому страдающими от девальвации «зеленого».

Котировка валюты сильно притягивает к себе внимание, при этом она включает в себя и некоторые психологические моменты. Однако при образовании таких протяженных экономических зон, как зоны хождения доллара и евро, пространство для конфронтации между стоимостью соответствующих валют становится все более ограниченным, а экономические последствия их обмена уже не настолько важны, как это было прежде.