Вступление 7 стран Восточной Европы в НАТО носит четко выраженный символический характер, но отнюдь не способствует разрешению кризиса, связанного с потерей собственного лица, самосознания и самоопределения союза после окончания Холодной войны, несмотря на участие в боевых действиях на Балканах и в Афганистане.

Особый оттенок реванша носит вступление в НАТО Литвы, Латвии и Эстонии, входивших в прошлом в состав супердержавы - СССР, против которого североатлантический союз собственно и создавался. После распада Советского Союза в 1991 НАТО погрузилась в состояние инертности и поиска новых целей и задач.

Наиболее реальной из них представляется борьба с угрозой терроризма на Западе, особенно после терактов в Мадриде 11 марта. Тем не менее, данная задача является скорее очевидно желаемой нежели реальной. Пока Белый Дом делает ставку на военные интервенции как способ борьбы с терроризмом, большинство европейских стран обеспокоено больше разрешением израильско-палестинского конфликта и выводом войск из Ирака.

Представляется весьма маловероятным, хотя и не невозможным, что США и главные европейские страны смогут договориться и определить терроризм как новую главную цель для НАТО. В этом случае неминуемо придется решать проблему дисбаланса сил. Для Европы повышение эффективности НАТО будет означать значительное увеличение расходов на ее содержание (в настоящее время затраты на НАТО составляют около 2 процентов от ВВП этих стран). США вносят гораздо больше, чем все страны ЕС вместе взятые. Кроме того, население европейских стран больше обеспокоено размерами пенсионных выплат и расходов на социальные нужды.

Расширение НАТО, хотя и проходит с очевидной помпезностью, ни в коей мере не решает проблемы потери самосознания и самоопределения блока. -0-

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.