Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Компас Леонида Кучмы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Многие годы Леонид Кучма, словно стрелка компаса, колебался между западом и востоком. Но теперь, кажется, украинский президент определился на север. Цель вступления в члены НАТО была вычеркнута из военной доктрины Украины. Это при том, что прошло уже 10 лет, как Киев подписал с альянсом соглашение о 'Партнерстве ради мира'. Правда, это партнерство было на расстоянии, прохладное, без настоящих объятий

Многие годы Леонид Кучма, словно стрелка компаса, колебался между западом и востоком. Но теперь, кажется, украинский президент определился на север. Цель вступления в члены НАТО была вычеркнута из военной доктрины Украины. Это при том, что прошло уже 10 лет, как Киев подписал с альянсом соглашение о 'Партнерстве ради мира'. Правда, это партнерство было на расстоянии, прохладное, без настоящих объятий.

Несмотря на постоянные заявления о прогрессе в развитии отношений, НАТО всегда отказывала Украине в конкретном членстве. И не зря. Ведь Запад никогда не признавал удовлетворительными реформы в этом славянском государстве - ни в военной, ни в экономической, ни в социальной областях. Это относится как к НАТО, так и к Европейскому союзу. Не помогло и то, что Кучма, домогаясь благосклонности американцев, направил войска в Ирак, тогда как государства-члены НАТО, например Франция и Германия, отмежевались от союзников.

Кучма давно заигрывает с обеими сторонами - и с Западом, и с Россией. Но то, что отказ от НАТО сделан демонстративно в присутствии главы Кремля Владимира Путина, свидетельствует о разочаровании и своенравности Кучмы.

Однако не только президент разрывался на две части, то же происходило и с самой страной. Западная Украина тянется к Брюсселю, восточная часть страны - к Москве. Кучма никогда не говорил своему народу, в каком направлении он держит курс. Это делает его непредсказуемым. Возможно, он снова обратится к Западу. Брюсселю же остается только надеяться на нового президента Украины.