Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Где же гнев мусульман?

Мир в очередной раз столкнулся с варварским эпизодом исламского террора, и в очередной раз он из всех сил пытается услышать о решительном размежевании с террористами из уст тех, кто должен был бы более всего печься о незапятнанной репутации ислама

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В российском Беслане все еще продолжаются похороны жертв последнего злодейского преступления, - совершенного, как думают некоторые, во имя ислама, - в результате которого в средней школе города Беслан погибли сотни детей, учителей и родителей. От самих мусульман по всему миру, как обычно, реакцией на события стало молчание.

В российском Беслане все еще продолжаются похороны жертв последнего злодейского преступления, - совершенного, как думают некоторые, во имя ислама, - в результате которого в средней школе города Беслан погибли сотни детей, учителей и родителей. От самих мусульман по всему миру, как обычно, реакцией на события стало молчание.

Не было замечено никаких массовых демонстраций мусульман, стремящихся твердо и недвусмысленно заявить о своем возмущении тем, что кто-то посмел совершить подобные чудовищные злодеяния во имя исповедуемого ими ислама. Не было слышно никаких полных боли и сострадания высказываний со стороны крупных исламских религиозных деятелей - имамов и шейхов. Ведущие мусульманские организации Запада не собирали пресс-конференций для выражения своего негодования бесчинствами террористов. Мир в очередной раз столкнулся с варварским эпизодом исламского террора, и в очередной раз он из всех сил пытается услышать о решительном размежевании с террористами из уст тех, кто должен был бы более всего печься о незапятнанной репутации ислама.

Это, впрочем, не означает, что в адрес террористов вообще не прозвучало никакой критики. Саудовский наследный принц Абдулла (Abdullah) позвонил президенту России Владимиру Путину и заверил его, что 'этот террористический акт идет вразрез с религиозными учениями и грубо попирает все человеческие и моральные принципы'. В сообщении государственного агентства новостей Сирии массовое убийство было охарактеризовано как 'террористическая трусливая акция'. Шейх Мухаммед Сайид Тантави (Muhammad Sayyid Tantawi ) - имам каирского университета Аль-Азхар - заклеймил убийц за то, что они 'прикрывались исламом' и заявил, что 'те, кто занимается похищением людей, являются преступниками, а не мусульманами'.

Однако все эти заявления были сделаны лишь для вида и практически лишены какого-либо смысла, особенно учитывая тот факт, что исходят они из источников, поддерживающих исламский фанатизм (как это имеет место в случае с Саудовской Аравией), укрывающих и поддерживающих террористов (Сирия) или защищающих террористов-смертников, возводя их в ранг 'мучеников' (Тантави). Они не осуждают действия конкретных террористов или террористических организаций, называя их поименно. Они не предлагают помощь в деле уничтожения инфраструктуры, направленной на вербовку, подготовку террористов-наемников и финансирование их деятельности. В их заявлениях нет ни малейшего намека на то, что вселенский бич исламофашистского джихада есть раковая опухоль, пожирающая весь мусульманский мир.

Совет по американо-исламским отношениям, ежемесячно выпускающий десятки сообщений для печати, ничего не нашел сказать по поводу кровавой бани, учиненной террористами в России до тех пор, пока я не послал туда запрос с просьбой прокомментировать произошедшие события. В появившемся вслед заявлении Совета даже не признается тот факт, что убийцами были мусульмане:

'Никами словами невозможно описать весь ужас и боль, которую вызвала смерть такого количества ни в чем не повинных людей, павших от рук тех, кто позорит дело, которому взялись служить. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших и призываем к скорейшему разрешению конфликта в этом неспокойном регионе'. По крайней мере, руководство Совета проформы ради выступило с осуждением кровавой бойни. Другие же голоса озвучили и вовсе иную точку зрения.

Али Абдулла (Ali Abdullah), исламский ученый из Бахрейна, возвестил о том, что кровопролитие в Беслане 'дело рук израильтян, стремящихся очернить образ мусульман'. А вот что сказал в Лондоне корреспонденту 'Дейли телеграф' Омар Бакри Мохаммед (Omar Bakri Mohammed), исламское духовное лицо: 'Если бы иракские мусульмане провели подобную акцию в Великобритании, это было бы оправданно, поскольку сами британцы в Ираке осуществляли террористические акты'.

К счастью, некоторые мусульманские обозреватели выступили с осуждением того зла, которое было совершено во имя ислама, и сделали это смело и недвусмысленно. (Ближневосточный институт по изучению ближневосточной прессы опубликовал отклики и комментарии на события в Беслане на своем сайте в Интернете по адресу: www.memri.org.). Одно из таких выступлений заслуживает особого упоминания: речь идет о материале Абдель Рахмана аль-Рашеда (Abdel Rahman al-Rashed), директора телеканала новостей 'Аль-Арабия' (Al-Arabiya), опубликованном во влиятельной газете 'Аль-Шарк Аль-Авсат' (Al-Sharq Al-Awsat), распространяющейся во всех арабских странах.

'Очевидным фактом является то, что не все мусульмане являются террористами', - начинает свою статью автор, - 'но также не вызывает сомнения и то, - что особенно горько осознавать, - что практически все террористы являются мусульманами'.

Те, кто захвалил в Беслане в заложники детей, были мусульманами. Те, кто захватил и убил в Ираке непальских поваров и рабочих, также были мусульманами. Большая часть тех террористов-смертников, кто совершал взрывы в автобусах, автомобилях, школах, жилых домах и административных зданиях по всему миру были мусульманами. Говорит ли все это нам хотя бы что-нибудь о нас самих, о наших обществах и культуре?

Мы не можем терпеть тех из нас, кто захватывает журналистов, чинит расправу над мирными жителями, взрывает автобусы; мы не можем считать, что они с нами связаны хоть какими-то узами. Это люди, запятнавшие ислам, заставившие потускнеть его образ в мире. Нам не удастся очистить свои имена до той поры, пока мы откровенно не признаем тот позорный факт, что терроризм превратился в исламское занятие; стал практически исключительной монополией мужчин и женщин мусульманского вероисповедания'. Когда перестанет быть удивительным то, что подобные чувства можно встретить в мусульманском мире, мы будем знать, что преодолен важный рубеж в войне с исламским террором.