Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Победить гиганта посредством мудрых действий

Нам не следует относиться к каждому в Китае, как к врагу

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новая генеральная стратегия Пекина предусматривает установление господства в Восточной Азии без войны. Эта стратегия включает в себя дипломатическую, оборонную и внутреннюю политику, а также политику в отношении Тайваня. Поскольку эти элементы становятся все более взаимосвязанными, совокупный эффект данной стратегии усиливается (один плюс один больше, чем два). Хотя Пекин, возможно, никогда этого не признает, одной из его конечных целей является постепенная замена господства Соединенных Штатов в Восточной Азии с помощью экономических и культурных средств.

16 февраля 2005 года. Новая генеральная стратегия Пекина предусматривает установление господства в Восточной Азии без войны. Эта стратегия включает в себя дипломатическую, оборонную и внутреннюю политику, а также политику в отношении Тайваня. Поскольку эти элементы становятся все более взаимосвязанными, совокупный эффект данной стратегии усиливается (один плюс один больше, чем два). Хотя Пекин, возможно, никогда этого не признает, одной из его конечных целей является постепенная замена господства Соединенных Штатов в Восточной Азии с помощью экономических и культурных средств.

Пекин ускоренными темпами наращивает свои военные возможности с тем, чтобы подкрепить использование им невоенных инструментов, таких, как дипломатия. Он предпочитает держать свои вооруженные силы в готовности, но не использовать их.

Ниже перечислены семь важных элементов этой новой стратегии:

- Первый. Обезвреживание внутренних "бомб замедленного действия", таких, как усиливающиеся движения протеста.

- Второй. В отношениях с США подчеркивание сотрудничества, а не противоречий: будучи откровенным в отношении различий, Пекин стремится расширять двусторонние связи.

- Третий. Активное претворение своей политики в отношении соседних стран, чтобы они почувствовали себя богатыми, защищенными и дружественными к Пекину, а также замена в Восточной Азии "страха перед китайцами" на "китайскую лихорадку" (то есть желание развивать связи с Китаем - прим. пер.).

- Четвертый. Перевод на более высокий уровень отношений с Европейским союзом (ЕС), как противовеса США. Торговля ЕС с Китаем после 2003 года превысила торговлю США с Китаем; следовательно, ЕС, скорее всего, отменит свое эмбарго на продажу Китаю вооружений.

- Пятый. Быстрое и тихое развитие возможностей ведения "аукупунктурной войны" (acupuncture warfare) и ядерных сил устрашения: если у вас есть большая дубинка, и вы говорите тихим голосом, кто же осмелится не прислушаться к вам?

- Шестой. Приоритетное внимание мирному разрешению проблемы Тайваня и готовность выжидать: через 5 дней после того, как китайский президент Ху Цзиньтао (Hu Jintao) стал председателем Центральной военной комиссии КНР, он одобрил новые директивы по политике в отношении Тайваня, где сказано, что нужно "стремиться к переговорам, готовиться к войне и не бояться выжидать с Тайванем".

- Седьмой. Использовать Латинскую Америку против США и проникать в Африку, чтобы выгнать оттуда США: в прошлом году примерно половина иностранных инвестиций Китая была направлена в Латинскую Америку; он также использовал нефтяную дипломатию в Африке, чтобы быстро заполнить оставшийся после США вакуум.

Всего одно звено в этой стратегии имеет касательство к Тайваню. Тактика Ху будет более творческой и разнообразной.

Готовность выжидать включает три тактики:

- Первая. Пекин полагает, что стратегическое расширение США вскоре затормозится, а поэтому нет необходимости торопиться в вопросе Тайваня. Это самое большое различие между подходами Ху и Цзянь Цзэминя (Jiang Zemin).

- Вторая. Подчеркивание невоенной стратегии: в дополнение к психологической войне, правовой войне и войне в средствах массовой информации (СМИ) против Тайваня, Ху также начал воевать с Тайванем на дипломатическом, экономическом, культурном и даже религиозном фронтах.

- Третья. Быть более жестким к правительству Тайваня, но более мягким к тайваньскому народу: Пекин избегает давать правительству в Тайпее, которое явно отвергает принцип "единого Китая", возможность получать какие-либо преимущества. Пекин стремится оказывать давление на Тайпей через другие столицы, особенно через Вашингтон, чтобы Тайпей не смог объявить независимость де-юре.

Пекин будет проворным и активным в своих попытках завоевать сердца и умы тайваньского народа. Его любимый план - аннексировать Тайвань без войны. Его второй опцией является "максимальное устрашение" Тайваня, не прибегая к кровопролитию или разрушению.

Его самой последней опцией является использование военной силы для устрашения США и захвата Тайваня - но он ни в коем случае не станет прямо нападать на США или разрушать Тайвань. Его конечной целью является возвращение Тайваня в свое лоно, как "украденной невесты" или "гусыни, несущей золотые яйца", при минимальном числе смертей и повреждений.

После того как сторонники Ху в Коммунистическом союзе молодежи Китая и бывшие питомцы Университета Циньхуа (Tsinghua University) займут высокие посты в Управлении по делам Тайваня (Taiwan Affairs Office), может появиться гибкий подход к отношениям с Тайванем. Кроме того, все большее число ученых стали заниматься проблемой "одной нации, трех мест", представленных в Организации Объединенных Наций бывшими советскими республиками Россией, Белоруссией и Украиной, а также концепцией "накладывающегося суверенитета" и возможностью образования "Соединенных штатов китайских республик" (United States of Chinese Republics).

Президент США Джордж Буш-младший (George W. Bush) выиграл второй срок с убедительным преимуществом в голосах. Хотя его амбиции все еще сильны, объективно условия уже не такие благоприятные, какими были 4 года назад. Экономика Китая резко выросла, что заставило активизироваться его национальную мощь.

Государства по обе стороны пролива становятся все более несбалансированными. Более того, Пекин никогда не отказывался от использования своей военной силы против Тайваня и продолжает удушать Тайвань на международной арене, принижать его политический статус и раскалывать тайваньское общество. Борясь с гигантом, Тайвань должен выиграть при помощи мудрости.

Сегодня Тайвань стоит перед следующими вызовами: его экономика может ослабеть, его дипломатическое положение может пошатнуться, его социальные расколы могут углубиться, а его управление может быть парализовано еще сильнее. Мы должны уменьшить внутренние трения и выиграть посредством мудрости. Следовательно, приведение в порядок собственного дома является единственным способом избежать поражения. И вот что мы должны сделать:

- Определить приоритетность наших конкурирующих между собой целей: политическое достоинство, экономическое развитие и военная безопасность - вот все, что нам нужно, но в каком порядке они должны следовать?

- Укрепить горизонтальные связи внутри правящей партии и правительства. Только с помощью улучшения связей мы можем максимизировать нашу силу.

- Стремиться к гармонии и консенсусу в обществе: демократия - не просто правление большинства. Равно важны и права меньшинств.

- Стабилизировать тайваньско-американские отношения: предварительные консультации не унижают и являются стандартной практикой среди союзников. В ходе подобных контактов можно выражать несогласие; куда легче давать другой стороне рекомендации заблаговременно, чем разъяснять после.

- Приобретать асимметричные военные возможности: реформа национальной обороны должна делать упор на улучшение военного образования, лучшее понимание нашего врага, плюрализацию каналов карьерного роста и интернационализацию наших солдат.

- Претворение в жизнь политики объединения большинства Китая для того, чтобы вести дела с меньшинством: нам следует завоевать на свою сторону 95,3% китайского населения (как народных масс, так и местных элит), чтобы разобраться с остальными 4,7% (Коммунистической партией и центральным правительством).

Нам не следует относиться к каждому в Китае, как к врагу.