Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайско-российские военные учения: своеобразный и шаткий альянс

Эти военные маневры совпадают по времени с попытками создания китайско-российского противовеса гегемонии США в международных делах

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После состоявшихся в прошлом месяце в Москве переговоров между президентом Китая Ху Цзиньтао и российским президентом Владимиром Путиным руководители двух стран выступили с совместной декларацией, которая, по мнению ряда наблюдателей, пропитана антиамериканскими настроениями, подвергает критике 'движение к монополизации' в решении глобальных политических проблем и призывает к созданию 'многополярного мирового порядка'.

Российские и китайские войска численностью в несколько тысяч военнослужащих по просьбе ООН перебрасываются в третью страну, чтобы разделить воюющие стороны в набирающем силу этническом конфликте.

Этот сценарий совместных маневров под названием 'Мирная миссия 2005', которые начинаются сегодня во Владивостоке, а завершатся в следующий четверг на китайском полуострове Шаньдун, на первый взгляд не вызывает никаких подозрений.

Но вот прорисовываются сомнительные детали, такие как участие дизельных подводных лодок и российских стратегических бомбардировщиков в отражении удара военно-морских сил третьей страны в зоне конфликта.

'В этом случае миротворческая миссия трансформируется в нечто, напоминающее типичную военную операцию по захвату территории третьей страны', - отмечает российский военный аналитик Александр Гольц.

'Нетрудно догадаться, чью территорию имеют в виду руководители учений. Это не что иное, как Тайвань', - добавляет он.

Москва и Пекин отрицают, что эти учения, к участию в которых привлекается от 8 000 до 10 000 военнослужащих и около 140 кораблей, являются репетицией захвата Тайваня.

Китайское руководство в своем недавнем заявлении отметило, что данные военные учения больше нацелены на повышение возможностей вооруженных сил 'по ведению совместной борьбы с международным терроризмом, экстремизмом и сепаратизмом'.

Эти военные маневры совпадают по времени с попытками создания китайско-российского противовеса гегемонии США в международных делах.

После состоявшихся в прошлом месяце в Москве переговоров между президентом Китая Ху Цзиньтао и российским президентом Владимиром Путиным руководители двух стран выступили с совместной декларацией, которая, по мнению ряда наблюдателей, пропитана антиамериканскими настроениями, подвергает критике 'движение к монополизации' в решении глобальных политических проблем и призывает к созданию 'многополярного мирового порядка'.

Москва особо болезненно относится к американскому военному присутствию и росту влияния США в среднеазиатских республиках бывшего Советского Союза.

Тем временем, Вашингтон довольно сдержанно отреагировал на совместную демонстрацию военной мускулатуры на Дальнем Востоке, заявив, что, по его мнению, данные маневры послужат общей цели обеспечения стабильности в регионе.

Еще один важный момент состоит в стремлении России продолжать приносящие большие доходы поставки оружия Китаю, среднегодовой объем продаж которых в последние годы достиг 1 миллиарда долларов.

Применение в предстоящие дни бомбардировщиков большой дальности Ту-22М и стратегических бомбардировщиков Ту-95, которые могут нести на борту ядерные боеголовки, может быть частью попыток заинтересовать китайцев в приобретении таких самолетов.

Россия также понимает, что ее влияние на Дальнем Востоке после распада Советского Союза медленно, но верно снижается. Поэтому совместные учения могут выглядеть как элементарное бряцание оружием, нацеленное на подъем престижа России.

По мере того, как позиции России в 'ближнем зарубежье', или в бывших советских республиках, расположенных вдоль ее границ, постепенно ослабевают, некоторые российские эксперты предупреждают, что укрепляющийся альянс с Китаем чреват опасными последствиями.

'Мы так отчаянно пытаемся удержать вместе осколки нашего 'ближнего зарубежья', что не замечаем того, как сами уже стали частью 'ближнего зарубежья' Китая', - говорит политический аналитик Андрей Пионтковский.

Начальники штабов армий двух стран откроют сегодня эти совместные военные учения в российском порту Владивосток.

Главные события развернутся в субботу на полуострове Шаньдун в Желтом море.

Российский Генеральный штаб опроверг сообщения о том, что Пекин вначале хотел проводить учения вблизи побережья Тайваня, и заявил, что учения с самого начала планировалось проводить на Шаньдуне, находящемся в 1 300 километрах севернее.

В следующем месяце российские и индийские войска также проведут первые совместные маневры против потенциальных угроз боевиков на суше и на море - в Раджастане, что на северо-западе Индии, и в Индийском океане.

____________________________________________________________

Спецархив ИноСМИ.Ru

Президент Путин наряжается, чтобы поиграть в военные игры ("The Daily Telegraph", Великобритания)

Учения как подходящий способ послать сигнал США ("Los Angeles Times", США)

Скрытый смысл военных игр ("The Washington Times", США)

Россия и Китай напрягают мускулы для проведения совместных военных учений ("Christian Science Monitor", США)

Вызывающий беспокойство альянс("New York Post", США)

Китайские и российские военные готовятся провести первые совместные учения ("The Washington Post", США)