Днем из-за шума машин огромные экраны, установленные на Площади Свободы и на Площади Республики в Тбилиси, не заполняют собой пространство.

Однако ночью, когда дребезжащие 'Лады', 'Мерседесы' с тонированными окнами и 'БМВ' уже не беспокоят пешеходов, экраны мерцают над древним городом, создавая странное ощущение, что вы находитесь на Таймс-сквер в Нью-Йорке.

По недавно установленным экранам размером почти в 14 квадратных метров транслируется реклама зубной пасты, кока-колы и даже анонсируется телешоу 'Отчаянные домохозяйки'. Кроме того, экраны на центральных площадях используются в пиар-кампаниях правительства. Например, по ним показывают кадры недавнего визита украинского президента Виктора Ющенко в Грузию.

В остальное время работает режим сохранения экрана, и прохожим демонстрируются виды города.

Перед приездом президента Буша в Тбилиси в мае прошлого года власти кинулись ремонтировать разбитые дороги и раскрашивать во все цвета радуги в основной своей массе серые и коричневые здания города. И вопреки предсказаниям саркастично настроенных граждан, реконструкция города продолжается.

Свежеразмеченные белые линии на улицах города не оставляют нарушителям шанса оправдаться за неаккуратное вождение. По новым правилам дорожного движения водители обязаны пользоваться ремнями безопасности и воздерживаться от разговоров по сотовому телефону, что невероятно трудно в городе, где у каждого телефоны либо прикреплены к уху, либо висят на шее.

Сотни фестивалей, манифестаций и митингов прошли в центре Тбилиси с тех пор, как Грузия вышла из состава Советского Союза. Сейчас здесь развлекаются водители такси в ожидании следующего пассажира.

На Площади Республики стоит пустующая гостиница 'Иберия'. Некогда шикарная гостиница вплоть до прошлого года была пристанищем для некоторых из 260000 грузинских переселенцев из Абхазии и Южной Осетии. Сейчас 'Иберия' завешена зеленой строительной сеткой, на которой красуется рекламный плакат компании, которая обещает вернуть гостинице былое великолепие.

Именно великолепия горожане ожидают от президента Михаила Саакашвили, который, с тех пор как пришел к власти в результате мирного переворота 2003 года, предпочитает все делать с размахом.

Все это говорит о том, что бизнес начинает выходить из тени. До недавнего времени предприниматели предпочитали не давать рекламу, жалуясь, что это не приносит им ничего кроме неприятностей.

'Каждый раз после того, как я давал рекламу, на следующей неделе ко мне с проверкой приходили налоговые службы', - рассказывает владелец полиграфической компании.

Но теперь с введением нового налогового кодекса, который предусматривает разумную налоговую амнистию и льготы, компании подумывают о расширении бизнеса.

По мере развития рынка развивается и реклама.

'Каждая страна имеет ту рекламу, которую она заслуживает, - говорит директор Европейского рекламного фестиваля с грузинской стороны Михо Кочакидзе, перефразируя известную цитату. - Уровень жизни улучшается, а значит, и уровень рекламы становится лучше'.

Страна в целом по-прежнему бедна, но Тбилиси процветает. Каждый месяц здесь возводятся новые дорогостоящие комплексы зданий, в изобилии присутствуют дорогие магазины. Есть фитнес-центры, которые предлагают состоятельным гражданам занятия йогой и гимнастические программы 'Пилатес'. Перебои с водоснабжением и электричеством происходят все реже.

Не все довольны переменами. Начиная с июня этого года, цены выросли вдвое, а зарплаты, как жалуются многие жители Грузии, остались на прежнем уровне.

'Я мог бы ничего не делать, - говорит в защиту реконструкции города новый мэр Тбилиси Гиги Угулава. - Но тогда ничего и не изменится, а менять нужно'.

Мэр говорит, что такие экраны, принадлежащие частным владельцам, будут установлены по всему Тбилиси, а также в других городах.

Преподаватель греческого и грузинского языков Тамрико скептически относится к этому решению: 'Хорошие вещи в рекламе не нуждаются. По мне, чем больше рекламный щит, тем меньше я доверяю этой рекламе'.