Поскольку складывается впечатление, что в наши дни единственной новостью, которая заслуживает того, чтобы ее напечатать или озвучить в эфире, является что-либо, имеющее отношение к урагану "Катрина" и его последствиям, для того чтобы найти угол приведения, который позволил бы привлечь столь необходимое внимание общественности к чему-либо другому, требуется некоторая доля изобретательности.

Но ввиду того, что ставкой в другой, в основном не комментировавшейся в средствах массовой информации, истории - связанной с драмой, развязка которой наступит на этой неделе в Организации Объединенных Наций (ООН) - может стать ничто иное, как будущий суверенитет и характеристика Соединенных Штатов Америки, нужно найти способ привлечь к ней внимание.

Дело в том, что ответ лежит в токсичной жидкости, выкачиваемой в данное время из Нового Орлеана в водные пути, которые неумолимо загрязнят международные акватории Мексиканского залива и, возможно, распространятся еще дальше. Соединенные Штаты в одностороннем порядке определили, что этот потенциально огромный вред для окружающей среды оправдан необходимостью исцелить и восстановить крупный американский город, его население и экономику.

Интересно отметить, что незадолго до того, как ураган "Катрина" вверг нас в этот кризис, группа высокопоставленных правительственных чиновников написала лидеру большинства в сенате США Биллу Фристу (Bill Frist) письмо с требованием, чтобы он срочно обеспечил ратификацию спорного Международного договора о морском праве (Law of the Sea Treaty, LOST). Авторы письма отвергли озабоченности консерваторов, связанные с тем, что LOST посягает на суверенитет и жизненные интересы Соединенных Штатов.

Однако если бы сегодня Соединенные Штаты были участником LOST, то Америке, весьма вероятно, было бы предписано воздержаться от сбрасывания токсичных отходов Нового Орлеана в озеро Понтчартрейн и в реку Миссисипи. С одной стороны, это стало бы нарушением содержащихся в данном договоре обязательств по сохранению морской жизни и естественной среды обитания, обязательств, размах которых делает обязательства по Киотскому протоколу сравнительно скромными.

С другой стороны, Трибунал по делам о морском праве (Law of the Sea Tribunal) - в некотором роде международный правовой институт, склонность которого к политизации и антиамериканским акциям подтолкнула администрацию Буша-младшего (George W. Bush) к отказу от Международного уголовного суда (International Criminal Court) - уже установил соответственный прецедент. Рассматривая иск Ирландии к Великобритании, Трибунал постановил, что его юрисдикция распространяется на деятельность на территории суверенных государств - участников LOST и якобы может касаться международных вод.

К сожалению, после Рональда Рейгана (Ronald Reagan) правительство Соединенных Штатов Америки проявляет тенденцию обращать очень мало внимания на посягающие на суверенитет договоры и на попытки ООН и прочих международных организаций присвоить себе некоторые управленческие полномочия. Г-н Рейган, надо отдать ему должное, принимал LOST за то, чем его намеревались сделать мировые федералисты (World Federalists) и люди из так называемого Движения неприсоединения (Nonaligned movement), сыгравшие важную роль в формировании наднационального Международного агентства по использованию морского дна (International Seabed Authority) и связанных с ним органов: за имеющую большое значение в качестве прецедента и нежелательную (для Америки) попытку установить за счет суверенных государств контроль Всемирного Правительства (World Government) над "принадлежащими всему миру ценностями" (в данном случае, океанами).

Президент Рейган не согласился на ратификацию LOST отчасти потому, что считал анафемой идею наделения международных организаций полномочиями в вопросе получения собственных доходов путем того, что, по сути, является налогом на добычу полезных ископаемых на морском дне и эксплуатацию энергоресурсов моря. К сожалению, администрация Буша-младшего пока что предпочитает не обращать внимания на это и другие пагубные для суверенитета Соединенных Штатов положения договора и поддерживает ратификацию LOST.

Хорошей новостью является то, что президент Буш-младший, кажется, не склонен соглашаться на логические экстраполяции LOST - так называемый "Проект итогового документа" (Draft Outcome Document) для представления в Генеральную Ассамблею ООН, которая будет проходить 14-16 сентября с.г. Этот документ является фокусом интенсивных переговоров с тех пор, как г-н Буш-младший сделал Джона Болтона (John Bolton) своим представителем в Тертл Бей (Turtle Bay - Залив Черепах, где стоит штаб-квартира ООН - прим. пер.). Несмотря на новые свидетельства бывшего председателя Федеральной резервной системы США Пола Волкнера (Paul Volcker), что ООН охвачена скандалами, коррумпирована, плохо структурирована и имеет некомпетентное руководство, Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан (Kofi Annan) хочет, чтобы американский и другие мировые лидеры на этой неделе ратифицировали то, что, по сути, является его личным перечнем пожеланий.

На момент написания данной статьи, однако, г-н Болтон подал в ООН список сильных претензий Соединенных Штатов к языку, который обязал бы Америку действовать так, как при нынешнем президенте она решительно отказывается действовать: ратифицировать Киотский протокол и Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (Comprehensive Test Ban Treaty); начать переговоры о контроле над космическим оружием; создать своего рода постоянную армию ООН; и вместо системных согласиться на косметические реформы ООН.

Пожалуй, самым важным является отказ Соединенных Штатов наделить ООН полномочиями в вопросе налогообложения - шаг, который, как и в случае с Международным договором о морском праве, привел бы к дальнейшему росту амбиций этой организации, связанных с Всемирным Правительством. "Глобоналоги" (Globotaxes) также обесценили бы последние остающиеся у Соединенных Штатов рычаги влияния с целью претворить в жизнь реальные реформы ООН и наказать ее за неправильное поведение. Согласно оценкам, только лишь один предложенный налог на международные валютные операции мог бы дать доходов на огромную сумму 13 трлн. долл.

Как ураган "Катрина" разрушил плотины, защищавшие Новый Орлеан, так и массированная атака ООН на барьеры, препятствующие дальнейшей эрозии американского суверенитета, угрожает лишить нас свободы действий и поглотить наш основополагающий принцип "никакого налогообложения без представительства" (no taxation without representation). Президенту Бушу-младшему надлежит отвергнуть любой итоговый документ, который оставляет открытой дверь к "глобоналогам", не говоря уже о том, чтобы прямо их утвердить.

Вместо того чтобы санкционировать подобное упражнение, ему следует быть готовым к тому, чтобы отказаться участвовать в работе саммита ООН на этой неделе, который, как надеется г-н Аннан, станет крупнейшим в мировой истории мероприятием по сбору финансовых средств.

Фрэнк Гаффни-младший является президентом Центра политики безопасности