Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Андрус Ансип: 'У эстонцев нет комплекса младшего брата'

Интервью премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Хорошие отношения с Россией хотели бы иметь все. Мы тоже поддерживаем добрососедские отношения. Сотрудничают многие предприятия. Находят взаимопонимание также люди и местная администрация в приграничных районах. Отдельные проблемы есть только на высшем уровне, но мы должны уметь улаживать наши конфликты

Die Welt: Чего Вы ожидаете от нового немецкого правительства?

Андрус Ансип (Andrus Ansip): Германо-эстонские отношения были всегда хорошими, но я надеюсь, что теперь будут еще лучше. Германия нам очень помогла при вступлении в Европейский Союз. Одной из важнейших причин нашего вступления в ЕС была безопасность, которую мы в результате этого обретали. ЕС - не НАТО, но ЕС для эстонцев это первый 'миротворческий проект'.

Die Welt: В прошлом, казалось, Вы были не всегда довольны тем, что федеральный канцлер Герхард Шредер (Gerhard Schrоеder) относился с таким пониманием к Владимиру Путину. Вы не думаете, что германо-российские отношения теперь изменятся?

Ансип: Это не так, будто мы беспокоились по поводу германо-российских отношений. Хорошие отношения с Россией хотели бы иметь все. Мы тоже поддерживаем добрососедские отношения. Сотрудничают многие предприятия. Находят взаимопонимание также люди и местная администрация в приграничных районах. Там тесно сотрудничают друг с другом. Отдельные проблемы есть только на высшем уровне. Но мы должны уметь улаживать наши конфликты.

Die Welt: Вы испытываете страх или злобу, думая об отношениях с Россией?

Ансип: У нас нет комплекса младшего брата. Эстония - свободная и независимая страна. Мы являемся членом ЕС, у нас успешно развивается экономика.

Die Welt: Вы верите, что сможете наладить сотрудничество с новым канцлером?

Ансип: Абсолютно. Для нас было очень хорошим знаком то, что госпожа канцлер нашла, непосредственно после подписания коалиционного договора, время для эстонской делегации. Я выяснил, что у нас во многих областях очень похожая точка зрения, например, что касается будущего Европейского Союза. Мы хотим, чтобы ЕС был сильным. Для нас, эстонцев, ЕС был всегда больше, чем просто громадный либеральный рынок. Нам необходимы конституция, по вопросу которой, мы хотим провести в скором времени, когда будут устранены все 'технические проблемы', референдум, и больше солидарности. Нам нужна единая внешняя политика и политика в области безопасности и, кроме того, единая позиция в отношении России.

Die Welt: Однако можно подумать, что гражданам надоел ЕС. Что нужно сделать, чтобы люди снова заинтересовались Европой?

Ансип: Я еще помню, как хорошо Эстония подготовилась к вступлению в ЕС. Все те реформы, которые мы провели, продвинули страну вперед. При этом мы никогда не думали о Брюсселе и о его регулирующей роли, мы думали о себе - и это нам очень помогло. У нас сегодня - процветающая экономика. Об этом должны думать также кандидаты, желающие стать членами ЕС.

Die Welt: Можно ли пускать в ЕС Турцию?

Ансип: Она должна получить шанс. Даже если ей придется немало поработать, чтобы соблюсти критерии.

Die Welt: Должен ли ЕС расширяться и дальше, если с Турцией все пройдет удачно?

Ансип: Конечно. Мы уже говорили об эмоциях. Французы отклонили конституцию, поскольку боялись 'польских слесарей-сантехников'. Это неправильно. Например, в США из ЕС идет намного больше капитала, чем в восточноевропейские страны.

Если посмотреть также на показатели экспортного обмена между Германией и Эстонией, то можно сказать, что на заработки едут из Эстонии в Германию, а не наоборот. Но это нам совсем не мешает, так как ежегодный рост экономики у нас составляет десять процентов в год. Страх перед появлением новых государств-членов является совершенно необоснованным.