Герхард Шредер (Gerhard Schrоеder), будучи канцлером и возглавляя правительство, добился вопреки всяким сомнениям, связанным с антимонопольным законодательством и конкурентной политикой, слияния энергетических концернов E.on и Ruhrgas. Теперь Шредер, совсем как его тогдашний министр экономики Вернер Мюллер (Werner Mueller) и государственный секретарь Альфред Таке (Alfred Tacke), нашел работу в энергетической отрасли. Шредер станет представителем акционеров E.on, BASF и 'Газпрома' в Наблюдательном совете консорциума по строительству Балтийского газопровода. Беззастенчивость, с которой в Германии все чаще извлекают экономическую выгоду из своих политических постов, способна, очевидно, устоять перед любой критикой.

Правда, становясь главой Наблюдательного совета в рамках строительства Балтийского газопровода, Шредер возлагает на себя обязанности, которые требуют большого дипломатического мастерства. Поскольку в стороне от сделки стоимостью в миллиарды долларов остались главные нынешние транзитные страны, через которые шел российский газ. В Польше, несущей историческое бремя германо-российских отношений, и где во время недавней предвыборной борьбы раздавались громкие враждебные к Германии голоса, чувство, будто страна оказалась в клещах, распространены в особой степени. Поляки, как и Украина, и Белоруссия, которые пока тоже получают сотни миллионов долларов США за транзит газа, опасаются больших убытков, когда новый обходной участок между Санкт-Петербургом и Грайфсвальдом войдет в строй.

Говоря о восточно-европейских транзитных странах нельзя забывать о том, что речь в случае с Балтийским газопроводом идет о европейском проекте. Продолжение газопровода через территорию Германии и Нидерландов до Великобритании считается делом решенным. Принятие в качестве партнеров англичан и голландцев лишь вопрос времени. Дело в том, что британские месторождения газа в Северном море, делавшие Королевство все прошедшие десятилетия независимым, почти на грани истощения. В этом году Англия, представляющая собой крупнейший газовый рынок Европы, впервые стала чистым импортером топлива. Балтийский газопровод, даже если инициатива его строительства исходила от России, а главными партнерами в консорциуме, являющемся оператором газопровода, являются немецкие концерны, обслуживает весь западноевропейский рынок.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.