Данный материал публикуется в рамках акции 'Переводы читателей ИноСМИ.Ru'. Эту статью обнаружил и перевел наш читатель Олег Техов, за что мы ему крайне признательны

____________________________________________________________

В пятницу 16 июня 2006 года на американской базе ВВС в Таксоне (Tucson) три польских военных пилота закончили подготовку на истребителях F-16. Они первыми сядут за рычаги управления новыми польскими самолетами.

Подполковники Ростислав Степанюк (Roscislaw Stepaniuk), Дариуш Малиновски (Dariusz Malinowski) и Збигнев Завада (Zbigniew Zawada) станут первыми летчиками на купленных Польшей многоцелевых самолетах F-16. В пятницу 16 июня на авиабазе в Аризоне закончилось их обучение.

В настоящее время в США находится еще 34 поляка, которые будут летать на F-16. В течение ближайших недель еще 12 человек будут направлены на учебу в Соединенные Штаты. Однако подготовку на F-16 проходят не все пилоты, некоторые летают на учебно-тренировочных машинах Т-38 (по причине экономии средств, так как подготовка на Т-38 в четыре раза дешевле).

Польша закупила 48 самолетов F-16. Большинство из них (36 единиц) в одноместном варианте, остальные - двухместные. На этих машинах можно будет готовить новых пилотов.

Первые четыре самолета приземлятся на аэродроме Кшесины (Krzesiny) недалеко от города Познань в ноябре 2006 года. В начале следующего года мы получим еще четыре машины.

Руководство министерства национальной обороны неофициально признает, что Польша слишком поздно приступила к подготовке пилотов, до конца 2006 года обучение закончит всего семь летчиков. К тому же могут возникнуть проблемы с обеспечением профессионального технического обслуживания. При этом и сама подготовка пилотов не проходила гладко, так как американцы обращали внимание на слабое знание поляками английского языка.

Однако министерство национальной обороны заявляет, что успеем вовремя. - Все идет по графику, людей для обслуживания новых самолетов нам хватит, - отмечает пресс-секретарь министерства обороны Польши Петр Пашковски (Piotr Paszkowski).

В конце мая 2006 года министр обороны Радослав Сикорски (Radoslaw Sikorski) освободил от должности полномочного представителя по вопросам внедрения нового самолета генерала Романа Башука (Roman Baszuk). На его место назначен Петр Лукашевич (Piotr Lukaszewicz).

* * *

А в то время, пока польские летчики учатся в Америке, с неба на польскую землю падают ракетные двигатели:

Wprost

Двигатель с неба ("Wprost Online", Польша)

Ракетный двигатель с обозначениями на русском языке упал на стоящий автомобиль в одном из районов города Ломжа (Lomza). Полиция проводит расследование, откуда взялся этот необычный предмет. Никто не пострадал. Упавший двигатель разбил лобовое стекло, крышу и панель управления автомобиля. По сообщениям полиции, есть свидетели, которые наблюдали падение этого предмета, есть даже и такие, которые на значительном удалении от места происшествия слышали необычный свист.

Саперы из города Ожиш (Orzysz) в течение нескольких часов исследовали и осматривали странный предмет, попавший в стекло машины. Первоначально предполагалось, что это могла быть деталь с пролетавшего самолета. Однако после тщательного осмотра они пришли к выводу, что это старый ракетный двигатель.

- Предмет диаметром примерно 15 сантиметров, длиной 50 сантиметров. Саперы определили, что это ракетный двигатель. На нем есть обозначения на русском языке, - сообщил пресс-секретарь полиции в Ломже Кшиштоф Леоньчак (Krzysztof Leonczak). По факту происшествия полиция проводит расследование.

____________________________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ru - Олег Техов

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей