Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЛУКойл в переводе с русского значит: 'Налей полный бак!'

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Русские идут - они уже в Нью-Джерси. Сразу за мостом им. Джорджа Вашингтона - в двух шагах от Манхэттена - вдоль шоссе N4, где выстроились дешевенькие мотели и автозаправки, давно уже маячат логотипы Exxon (бензоколонки XOM), Sunoco (SUN), BP (BP), и других известных брэндов. Но недавно в ряды ветеранов бизнеса по обслуживанию автомобилистов вклинился новичок из Восточной Европы

Амбициозная экспансия на розничном рынке нефтепродуктов в Америке - элемент плана компании по превращению в мирового гиганта

Русские идут - они уже в Нью-Джерси. Сразу за мостом им. Джорджа Вашингтона - в двух шагах от Манхэттена - вдоль шоссе N4, где выстроились дешевенькие мотели и автозаправки, давно уже маячат логотипы Exxon (бензоколонки XOM), Sunoco (SUN), BP (BP), и других известных брэндов. Но недавно в ряды ветеранов бизнеса по обслуживанию автомобилистов вклинился новичок из Восточной Европы. ЛУКойл, крупнейшая нефтяная компания России, открыла на этом оживленном участке трассы две бензоколонки под маркой LUKOY: это стало одним из результатов ее экспансии в США, призванной придать бело-красному логотипу ЛУКойла международную известность и вывести фирму на уровень мировых нефтяных гигантов.

Экспансия разворачивается по всему северо-востоку США. В 2000 г. ЛУКойл приобрела фирму Getty Petroleum Marketing Ltd., и начала без лишнего шума создавать собственную 'бензозаправочную империю', простирающуюся от Мэна до Вирджинии. Она уже владеет 2000 бензоколонок и намерена приобрести еще 1000. Пока что логотип 'ЛУКойла' красуется только на 400 заправках, но к 2008 г. фирма планирует снабдить им все свои бензоколонки. В среднем в 13 штатах, где действует компания, она контролирует 7% розничного рынка нефтепродуктов, а в Нью-Джерси и Пенсильвании ее доля достигает 24%.

В России ЛУКойл уже стоит на первом месте среди нефтяных компаний. В 2005 г. ее доходы составили 56,2 миллиарда долларов, а чистая прибыль - 6,4 миллиарда; с каждого барреля фирма получает на 30% больше прибыли, чем 'Роснефть', идущая второй. Хотя Кремль укрепляет контроль над энергетическим сектором страны, ЛУКойл сумела сохранить независимость, что свидетельствует о политической и деловой прозорливости ее основателя и президента Вагита Алекперова. Президент Владимир В. Путин даже 'благословил' союз ЛУКойла с ConocoPhillips (COP ): последняя сегодня владеет 19% акций российской компании. 'Стратегия Путина связана с созданием топливно-энергетических корпораций мирового масштаба', - отмечает Джулия Нанэй, аналитик из вашингтонской консалтинговой фирмы PFC Energy.

США в глобальных планах Алекперова занимают одно из ведущих мест. 18 октября в Нью-Йорке глава компании должен обнародовать ее десятилетний план развития. Хотя о деталях в нем говорится мало, ЛУКойл намерена инвестировать до 100 миллиардов долларов (из них 35 миллиардов - в нефтеперерабатывающие заводы и бензоколонки), и вдвое увеличить добычу. 'Будущее ЛУКойла связано с двумя рынками - американским и китайским', - утверждает Леонид Федун, вице-президент компании, отвечающий за стратегию ее развития.

Сможет ли ЛУКойл реализовать эти замыслы? Ключом к успеху могут стать, в частности, обширные запасы нефти на российском Севере, которыми владеет ЛУКойл. Так, сейчас компания осваивает месторождение, которое к 2009 г. будет давать до 200000 баррелей в сутки. Эту нефть планируется доставлять по морю в США для последующей переработки и продажи. Пока у ЛУКойла нет собственных нефтеперегонных заводов в США - по словам Федуна, сегодня они слишком дороги - но в будущем фирма надеется приобрести такое предприятие. В общем, как отмечает Федун: 'Мы планируем выйти на уровень крупнейших энергетических компаний мира'.

____________________________________________________________

Вот она, новая энергетическая сверхдержава ("The International Herald Tribune", США)

Триумф 'тихого магната' ("The New York Times", США)