Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
'Российское государство сегодня тяжело больно'

Интервью с Борисом Акунин - писателем грузинского происхождения

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это не вопрос российско-грузинских отношений. Сегодня на кону стоит судьба российского общества, и здесь нет никакого преувеличения. Сможет ли наша страна победить вирус ксенофобии? Не спровоцирует ли эта, не имеющая прецедентов в посткоммунистической России, этническая чистка появление метастазов межэтнических войн. Для большой страны, где живут люди многих национальностей, это было бы равнозначно настоящему самоубийству

Популярный автор детективных романов Георгий Чхартишвили, пишущий под псевдонимом Борис Акунин, имеет несчастье носить грузинскую фамилию. Этого оказалось достаточно, чтобы в рамках проводимой в России антигрузинской кампании представители налоговой инспекции нагрянули в издательство 'Захаров', публикующее книги Акунина, и поинтересовались размерами его гонораров. Писатель родился в Тбилиси в 1956 году, но живет с двух лет в Москве. Широкую известность он приобрел, благодаря серии детективов, где главным действующим лицом выступает сыщик Эраст Фандорин. Романы 'Азазель' и 'Турецкий гамбит' были опубликованы в Испании издательством 'Salamandra'.

- Что Вы думаете о проходящей в России антигрузинской кампании?

- Эти события показывают, что российское государство сегодня тяжело больно. Истерический припадок, случившийся с российским властями, сказывается на всем обществе.

- Вы выросли в Москве. У Вас сохранились какие-нибудь связи с Грузией?

- Я ношу грузинскую фамилию, но не знаю грузинского языка и имею весьма смутное представление о том, что происходит в Грузии. Лишь сегодня меня заставили вспомнить о моем грузинском происхождении. Но нет худа без добра. Начиная с этого момента, я буду больше интересоваться родиной моих предков.

- Каким образом этот конфликт отражается на двухсторонних отношениях?

- Это не вопрос российско-грузинских отношений. Сегодня на кону стоит судьба российского общества, и здесь нет никакого преувеличения. Сможет ли наша страна победить вирус ксенофобии? Не спровоцирует ли эта, не имеющая прецедентов в посткоммунистической России, этническая чистка появление метастазов межэтнических войн. Для большой страны, где живут люди многих национальностей, это было бы равнозначно настоящему самоубийству.

- Есть ли какой-то предел наращиванию напряженности?

- Меня мало волнуют дипломатические отношения. Куда серьезнее и опаснее оказываются раны, которые этот конфликт оставляет на теле российского общества. Самым опасным следствием этой отвратительной кампании оказывается значительный рост популярности Путина. Националисты-экстремисты признали в нем своего лидера. Если Путин не откажется от подобных своих сторонников, всем станет очевидно, что политика, проводимая нынешним режимом, повернулась в сторону панрусского национализма.

_____________________________________________

Борис Акунин: 'C Грузией Путин поступает, как император Калигула' ("Liberation", Франция)

Борис Акунин: 'В России невозможно заставить уважать свои права' ("Le Figaro", Франция)