Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Неправильная энергетическая политика может создать Европе новых врагов

Письмо в редакцию

Неправильная энергетическая политика может создать Европе новых врагов picture
Неправильная энергетическая политика может создать Европе новых врагов picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сэр, европейским лидерам, которые в четверг и пятницу будут заседать в Брюсселе, необходимо рассмотреть нацеленные на долгосрочную перспективу шаги по интеграции европейской энергетической политики и политики в области изменения климата. Для этого есть серьезные основания. Результатом неправильной энергетической политики может стать появление у Европы новых врагов

От членов специальной комиссии Оксфордского Университета по энергетической безопасности, изменению климата и развитию

Сэр, европейским лидерам, которые в четверг и пятницу будут заседать в Брюсселе, необходимо рассмотреть нацеленные на долгосрочную перспективу шаги по интеграции европейской энергетической политики и политики в области изменения климата. Для этого есть серьезные основания. Результатом неправильной энергетической политики может стать появление у Европы новых врагов, а также возникновение новых рисков поставкам энергоносителей. Она может ускорить изменение климата и усугубить нищету в самых бедных регионах мира.

Изменение климата представляет собой серьезную и непосредственную угрозу. Интерес Европы к тому, чтобы обезопасить себя от этой угрозы, подкрепляется ее обязательством перед развивающимися странами по принятию адекватных мер, нацеленных на ее предотвращение. Европейская комиссия сделала верный шаг, постановив сократить выбросы на 20 процентов к 2020 г. Однако для того, чтобы эти предложения осуществились, необходимы, как минимум, два дальнейших шага.

Во-первых, нужно реформировать европейскую схему торговли квотами на выбросы углекислого газа. Квоты должны быть приведены в соответствие с намеченной целью по снижению выбросов на 20 процентов. Следует поощрять меры по улавливанию и хранению углекислого газа (например, на электростанциях). Кроме того, для стимулирования экономии ресурсов потребуется ужесточение стандартов Европейского Союза. Во-вторых, следует создать эффективную глобальную систему нормативов, которая охватит Китай, Индию и США (общественное мнение которых быстро изменяется). Стимулы к соблюдению этих норм могут создать совместные инвестиции в технологические исследования, демонстрацию и внедрение разработок. Очевидно, что убедительность политики Европы будет зависеть от того, насколько решительные меры она предпримет на своем внутреннем рынке.

Энергетическая безопасность справедливо считается вопросом, вызывающим все большую озабоченность общественности. Для удовлетворения своих растущих потребностей в ближайшие два десятилетия Европа не может рассчитывать на увеличение объема импорта газа из России. Существуют сомнения относительно российского потенциала увеличения производства; Россия объявила и продемонстрировала свое намерение использовать энергоносители в качестве политического инструмента; она укрепляет контроль государства и выступает против либерализации рынка, а также не намерена подписывать транзитный протокол к Энергетической хартии. ЕС крайне необходимо приступить к выработке единой и последовательной стратегии в отношении России, предусматривающей жесткие условия решения вышеперечисленных вопросов, а государства-члены должны прекратить создавать друг другу помехи.

Европейские компании могли бы (если это им позволит российское правительство) сыграть важную роль в развитии энергетического потенциала России. Точно также же и российские компании могли бы выйти на европейский рынок наравне с другими компаниями из стран, не являющихся членами ЕС, при условии, что они будут придерживаться правил и практик конкурентного рынка.

Как признала Комиссия, в долгосрочном плане наилучшей стратегией для Европы является укрепление энергетического рынка путем завершения создания европейских газовых и электроэнергетических сетей, повышения потенциала стратегических газохранилищ, стимулирования применения европейской политики конкуренции для недопущения ценовых манипуляций вертикально интегрированными поставщиками, а также развития возобновляемых источников энергии.

Наконец, существует непосредственная угроза планам Европы по борьбе с бедностью в мире. Дефицит энергоресурсов в нестабильных регионах может привести к еще большей дестабилизации и создать питательную почву для конфликтов и терроризма. Высокие цены на энергоносители делают катастрофическим положение бедных стран, импортирующих энергоресурсы. Даже в странах-экспортерах, испытывающих приток доходов, существует риск того, что эти гигантские доходы могут стать источником 'ресурсного проклятья' и через несколько лет еще более усугубить бедность и коррупцию.

Европейские правительства уже поддержали Инициативу по повышению прозрачности в добывающих отраслях, устанавливающую стандарты верификации и публикации данных по платежам компаний и доходам правительств в сфере добычи нефти, газа и угля. Теперь Европе нужно включить новых инвесторов - таких, как Китай и Индия - в рамки более широкой системы стандартов, касающихся, в частности, системы предоставления прав на добычу, распределения ценового риска между компаниями и правительствами, прозрачности инвестиционных расходов и разработки рациональных правил в сфере государственных финансов, призванных сбалансировать расходы при нестабильности поступлений.

Изменение климата является источником еще большего риска для развивающихся стран. Вероятно, в некоторых регионах Африки сократится урожайность, а дефицит воды достигнет беспрецедентного уровня. Средства, выделяемые Европой на развитие, должны срочно способствовать адаптации бедных стран ко всем более непредсказуемым и неблагоприятным климатическим условиям.

Перед Европой стоят два вызова, которые шире национальных интересов и которые будут определять будущее не только континента, но и мира, частью которого является в XXI веке Европа: безопасность и согласование целей энергетической политики, политики в области изменения климата и экономического развития. Эти два вызова будут во все большей степени взаимодействовать - например, в политике Европы в отношении Ближнего Востока и Средиземноморья, Африки и Южной Азии, а также в отношениях ЕС с Китаем и Россией. В связи с этим мы призываем лидеров Европы воспользоваться предоставляемой им возможностью и при помощи веса и влияния ЕС на мировой арене выработать смелый, последовательный и стратегический подход к энергетической безопасности.

Лорд Паттен оф Барнс (Lord Patten of Barnes), председатель

Д-р Кристофер Олсопп (Christopher Allsopp)

Проф. Том Берк (Tom Burke)

Проф. Пол Кольер (Paul Collier)

Проф. Дитер Хельм (Dieter Helm)

Мин. Хильде Джонсон (Hilde Johnson)

Лорд Керр оф Кинлохард (Lord Kerr of Kinlochard)

Сэр Родерик Лайн (Roderic Lyne)

Проф. Роджер Оуэн (Roger Owen)

Г-н Филип Стивенс (Philip Stephens)

Д-р Кевин Уоткинс (Kevin Watkins)

Д-р Нгаире Вудс (Ngaire Woods)

_______________________________________

Путинские силовые игры ("The Globe And Mail", Канада)

Россия напугала Европу ("The Guardian", Великобритания)

Россия наконец завоевывает Европу ("The Weekly Standard", США)