Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Между Брюсселем и Москвой

Польша должна научиться жить в Европе, которая до сих пор не может освободиться от чар России

Между Брюсселем и Москвой picture
Между Брюсселем и Москвой picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Польша должна научиться жить в Европе, которая до сих пор не может освободиться от чар России. Вспоминая о недавнем выступлении в Варшаве кремлевского политтехнолога Глеба Павловского на публичных дебатах, посвященных современной России, автор статьи пишет, что имидж России сформированный как раз такими людьми как Глеб Павловский, в глазах Запада выигрывает с образом Польши, которая якобы слишком эмоционально и архаично реагирует на российскую политику

'Между Брюсселем и Москвой', - под таким заголовком в газете 'Дзенник' опубликована аналитическая статья Бартоломея Сенкевича - известного польского эксперта в области восточной политики, посвященная проблемам польско-российских взаимоотношений.

Бартоломей Сенкевич считает, что Польша должна научиться жить в Европе, которая до сих пор не может освободиться от чар России. Вспоминая о недавнем выступлении в Варшаве кремлевского политтехнолога Глеба Павловского на публичных дебатах, посвященных современной России, автор статьи пишет, что имидж России сформированный как раз такими людьми как Глеб Павловский, в глазах Запада выигрывает по сравнению с образом Польши, которая якобы слишком эмоционально и архаично реагирует на российскую политику.

Далее Бартоломей Сенкевич приводит мнение одного из лидеров публичных дебатов на тему России Роберта Красовского, который призвал Польшу к 'принять реальность' в отношениях с Москвой. Такой призыв слышится не впервые, - пишет Сенкевич, вспоминая о том, что в не столь давнем прошлом к 'принятию реальности' в отношении 'Большого Брата' призывали деятели ЦК ПОРП. Однако если сейчас подобное мнение относительно современной России высказывает человек, которого вряд ли можно подозревать в сервилизме, то стоит к этому мнению прислушаться более внимательно, - считает автор статьи.

Безусловно, у Польши есть проблемы с Россией, причем нарастающие. Оказывается, что можно быть членом НАТО, и несмотря на это, хлопотать о размещении американских баз как гарантии защиты от России (а если кто-то считает иначе, то расходится с правдой), - утверждает Бартоломей Сенкевич. Он приводит еще один пример: Польша является полноправным членом Европейского Союза, а российские чиновники без труда исключают польские товары из своей страны при полной беспомощности крупнейшей в истории Европы организации свободной торговли.

Партнеры Польши из ведущих столиц Запада в состоянии сносить многие унижения и конфузы взамен за сохранение хороших отношений с Кремлем, только чтобы иметь доступ к энергетическому сырью и российскому массовому потребителю. При этом Путин со своим имиджем, скроенном кремлевскими политтехнологами, более понятен Лондону, Парижу или Берлину, чем президент Польши. И если правильно понимать тезис Роберта Красовского о 'реалиях', то он выражает убеждение, что современная эпоха требует другой упаковки для политики, чем та, в которую заворачиваются польские цели. Россияне быстрее, чем мы раскрыли этот секрет, - образно пишет Бартоломей Сенкевич.

В Европе, ценящей консенсус и отсутствие конфликтов, им удается продавать неприкрытый цинизм и игру интересов как достоинство, за которое их уважают. Демократическому миру, где толерантность ценится превыше всего (при этом неважно, что она прикрывает), Россия представляется чем-то специфическим, но наверняка более симпатичным, чем Польша консервативных политиков, отчаянно борющихся с гомосексуализмом или утверждающих, что у проституток нет никаких прав, - пишет Сенкевич.

Одновременно с признанием правоты Роберта Красовского в отношении необходимости модернизации польской внешней политики, Бартоломей Сенкевич обращает внимание на то, что в концепции принятии России таковой, какова она есть, находятся вещи, с которыми ни польская дипломатия, ни обычные граждане никогда не согласятся. Среди них, например, 'тихое' признание России права на отношение к территории бывшего СССР как к ее сфере влияния. В связи с вышеизложенным, автор статьи задается вопросом: что может позволить себе Польша? Оговариваясь, что то, что позволяет себе Франция или Германия, в польской ситуации очень опасно, тем более, что речь идет о взаимоотношениях с государством, лишенным всякого самоограничения. Принятие России таковой, какова она есть, создает проблемы для более слабых ее соседей, так как трудно уловить тот момент, когда надо сказать свое решительное 'нет', избегая обвинений в 'непринятии реальности'. Бартоломей Сенкевич делает заключение, что настоящую дилемму, которую надо решить Польше, можно сформулировать так: как вести политику в отношении России так, чтобы она была понятна для Запада, одновременно не соглашаясь на Россию, созданную политтехнологами?

Иза

______________________________

Примечание ИноСМИ.Ru: В тексте сохранены орфография и синтаксис оригинала

______________________________

Польша против России, или чьи идиоты крупнее ("Gazeta Wyborcza", Польша)