Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мстислав Ростропович: Герой для Вашингтона и всего мира

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С необычным для себя красноречием российский президент Владимир Путин говорил на этой неделе о скончавшемся Борисе Ельцине как о 'человеком поистине русского размаха и широты души'. Это были справедливые слова в отношении Ельцина. Но они прозвучали бы как явная недооценка, будучи адресованы другому российскому гиганту - Мстиславу Ростроповичу, скончавшемуся вчера в возрасте 80 лет

Saturday, April 28, 2007; Page A18

С необычным для себя красноречием российский президент Владимир Путин говорил на этой неделе о скончавшемся Борисе Ельцине как о 'человеком поистине русского размаха и широты души'. Это были справедливые слова в отношении Ельцина. Но они прозвучали бы как явная недооценка, будучи адресованы другому российскому гиганту - Мстиславу Ростроповичу, скончавшемуся вчера в возрасте 80 лет. И дело здесь в том, что Ростропович перешагнул национальные и культурные границы. Он представлял истинное величие России - страны, из которой был изгнан, с которой он примирился и в которой решил закончить свой земной путь.

Он воспитывал в своем народе тот открытый навстречу внешнему миру дух непредубежденности, понимания и главное - свободы. И он за это боролся.

Это была нелегкая борьба, но в такой борьбе свобода не могла и мечтать о лучшем друге и союзнике. На всех этапах идеологического идиотизма, который душил не только политическую жизнь в России, но и ее музыку, литературу и прочие формы художественного выражения, Ростропович стоял плечом к плечу со своими подвергавшимися преследованиям друзьями. Он защищал их, рискуя собственным положением. Когда ему пришлось покинуть родину, он начал новую жизнь в нашей стране. Сделав этот шаг, он принес новую жизнь на столичную музыкальную сцену, 17 лет проработав музыкальным директором Национального симфонического оркестра. И он показал эту новую жизнь тем из нас, кому посчастливилось жить в эти годы в Вашингтоне.

Как в России, так и в Америке Ростропович боролся за нечто большее, чем идеология или пропаганда. Это была свобода выражения, а также страстная преданность искусству и универсальной идее политической свободы, которая дает искусству возможность процветать. Ростропович приехал сюда, почти не говоря по-английски и не зная, чем станет зарабатывать себе на жизнь. Поэтому он заставил говорить свою виолончель. Похоже, что инструмент дал ему возможность оплатить аренду жилья и сделать много больше. Ростропович покинул наш город и мир, но все мы остались у него в долгу.

_________________________________________

О неблагодарности ("Gazeta Wyborcza", Польша)

Ростропович: 'Необходимо навести порядок в моей стране' ("El Periodico", Испания)

Ростропович: Что за вопрос, молодой человек! ("Potsdamer Neueste Nachrichten", Германия)