Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

'Аэрофлот' покупает ''ЮАТ''?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская авиакомпания 'Аэрофлот' представила самое проработанное предложение по приватизации сербской авиакомпании ''ЮАТ'' ('Югославский авиатранспорт'), сообщил министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич. Сербским авиаперевозчиком интересуются многие иностранные фирмы, и сегодня министр Илич готовит информацию, которую через пару дней передаст в Правительство Сербии, так как именно оно примет окончательное решение о судьбе 'ЮАТ'

Российская авиакомпания 'Аэрофлот' представила самое проработанное предложение по приватизации сербской авиакомпании ''ЮАТ'' ('Югославский авиатранспорт'), сообщил министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич. Сербским авиаперевозчиком интересуются многие иностранные фирмы, и сегодня министр Илич готовит информацию, которую через пару дней передаст в Правительство Сербии, так как именно оно примет окончательное решение о судьбе 'ЮАТ'.

- Мы получили очень интересное предложение, и я рад, что оно исходит от российской компании, - говорит Илич. - 'Аэрофлот' предлагает сохранить в 'ЮАТ' рабочие места, расширить сферу деятельности, закупить новые самолеты и снова сделать 'ЮАТ' одной из ключевых авиакомпаний в Восточной Европе. Что касается того, станет ли Аэрофлот стопроцентным или частичным владельцем авиакомпании, об этом примет решение Правительство Сербии.

Как утверждает Илич, приватизация - наиболее целесообразный вариант для 'Югославского авиатранспорта', который сам не в состоянии решить проблему закупки новых самолетов. Уже на протяжении многих лет компании не хватает самолетов, а самые 'молодые' аппараты в 'ЮАТ' - это модели АТР-72 1990 года производства.

- Аэропорт в городе Ниш уже уступили иностранным компаниям. Скоро открывается аэропорт Поникве, где работы подходят к концу. Мы переоборудуем и аэропорт Ладжевце. У 'ЮАТ' просто не хватает самолетов, чтобы обеспечить разросшееся воздушное сообщение. 'ЮАТ' не сможет выдержать конкуренцию, когда в Европе будет реализован проект 'Открытое небо'. Документы об 'Открытом небе' уже подписаны, но начало действия проекта отсрочено до конца года. В условиях острой конкуренции с иностранными компаниями, 'ЮАТ' с существующим воздушным флотом не в состоянии удовлетворить всем современным критериям.

Что касается кадровых решений, то, как сообщает Илич, директора 'ЮАТ' Небойшу Старчевича ожидает отставка.

- Он представитель политической партии, которая сейчас не входит в правящую коалицию, - объясняет Велимир Илич. - Решение о том, кто станет новым директором, будет зависеть и от того, пойдет ли вообще правительство на приватизацию 'ЮАТ' или нет. О конкретном кадровом решении мы будем разговаривать на встрече представителей партий, входящих в правительственную коалицию. Я не знаю, какой партии отойдет должность директора 'ЮАТ'. Однако, мы (правительственная партия 'Новая Сербия', чьим лидером является министр Илич - прим. ред.) имеем наибольшие шансы. Я являюсь министром инфраструктуры - профильного ведомства, поэтому было бы нелогично, чтобы кто-то со стороны назначал мне директоров.