В Брюсселе сочли секс легитимным маркетинговым инструментом. Но это контрпродуктивная идея

Для начала две цифры. Три миллиона, и с каждой минутой становится все больше: речь идет о количестве заходов на эротический рекламный видеоклип, распространяемый ЕС через YouTube. А теперь вторая - двести, и почти никакого роста. Столькими 'кликами' может похвастаться еэсовский ролик, пропагандирующий безопасность на дорогах. Увы, Евросоюз поддался принципу низкопробного маркетинга: секс - двигатель торговли.

Теперь немного предыстории: у ЕС возникли серьезные проблемы с популярностью среди скептически настроенных европейцев. В 2005 г. французы и голландцы отвергли проект Евроконституции, а сегодня жители континента без всякого энтузиазма воспринимают идею дальнейшего расширения 'клуба' 27 стран.

Впрочем, в культурной сфере дело с пропагандой 'единения', судя по всему, идет лучше - особенно если ее 'приправить' 44-секундным марафоном 18 бурных сексуальных сцен из европейских фильмов. Этот клип - один из пяти, рекламирующих поддержку Союзом европейской киноиндустрии.

С моральной точки зрения больше всего протестов эта вульгарная поделка вызвала в католической Польше. Однако официальный Брюссель расценил критику как 'вспышку ханжества', и заметил, что 'Евросоюз - не [американский] 'библейский пояс''.

До чего же это банально: в очередной раз повторять несостоятельный аргумент о том, что мораль - ограниченное старомодное понятие, имеющее смысл лишь для религиозных людей, а откровенная сексуальная открытость - свидетельство широты взглядов, и к тому же весьма эффективный маркетинговый инструмент.

Подписавшись под этой точкой зрения, ЕС по сути способствует легализации порнографии - эта тревожная тенденция сегодня нарастает по всему миру. Куда ни глянь, - в интернете, журналах, музыкальных видеоклипах, рекламе, модной индустрии - везде царят сексуально окрашенные образы. 'Мягкое порно' перестало быть уделом рекламы нижнего белья; сегодня его считают приемлемым даже некоммерческие организации.

Теперь, с появлением еэсовского видеоклипа, оно еще и создается на деньги налогоплательщиков, отчего ситуация выглядит особенно возмутительной.

Возможно, в Брюсселе возразят: использованный ими образный ряд лишь фиксирует 'естественное' свойство человека, а подлинный вред нравственности наносят американские СМИ, подающие секс в сочетании с насилием и способствующие преждевременному созреванию девочек, предлагая им сексуально окрашенный образный ряд, где подростки изображаются взрослыми, а взрослые - подростками.

Здесь есть свое рациональное зерно: авторы недавнего исследования по проблеме 'сексуализации' девочек, опубликованного Американской ассоциацией психологов (American Psychological Association), обнаружили, что подобные образы могут стать причиной депрессии, расстройства пищеварения, заниженной самооценки, плохой успеваемости в школе, а также негативно отражаются на половом созревании.

Но есть и обратная сторона медали: спросите хотя бы у голландцев, что они думают о таком 'естественном' явлении, как проституция, сегодня, почти через 20 лет после ее легализации? Голландские бордели попали под контроль международных преступных группировок, а нелегальный ввоз в страну 'сексуальных рабов' - женщин и детей - приобрел тревожные масштабы. В результате политики как левого, так и правого толка требуют закрыть хотя бы часть публичных домов в стране.

Конечно, снимки женщин топлесс, регулярно публикуемые многими европейскими 'серьезными' журналами, да и оскорбительный еэсовский видеоролик нельзя ставить на одну доску с проституцией. Но одна общая черта у этих явлений есть: и там, и здесь люди (чаще всего женщины) изображаются как простая совокупность частей тела, 'неодушевленные предметы', чья единственная ценность - их внешность и сексуальная привлекательность. В результате человеческое достоинство, уважение к личности и ее самоценность попросту перечеркиваются.

Еэсовским чиновникам следовало бы понять, что не каждой популярной тенденции можно потворствовать. 'Мягкое порно' не только оскорбительно с нравственной точки зрения, но и вредно. Увы, секс - действительно эффективное средство рекламы, но за эту эффективность обществу приходится расплачиваться. И официальные власти должны это осознавать.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.