Из анонимных источников информационному агентству Reuters стало известно о распоряжении российского вице-премьера Сергея Иванова снизить транзит грузов через Эстонию. В ответ анонимный источник Прайм-ТАСС оперативно объявил, что Сергей Иванов не отдавал указаний о сокращении железнодорожного экспорта через Эстонию.

До последнего времени российско-эстонские транзитные отношения практически не знали проблем. Однако неожиданное решение эстонских властей о демонтаже памятника борцам с фашизмом в Таллине вызвало сначала непонимание, а затем резкий протест Москвы. Когда стихли политики, возникла неловкая пауза - все ждали, как на борьбу с памятниками отреагирует экономика. И действительно, спустя некоторое время поток российских грузов, идущих по Эстонской железной дороге, если не катастрофически, то заметно снизился. О закрытии ряда инвестиционных проектов в Эстонии объявили некоторые российские предприниматели.

Однако все это было реакцией частников: российские бизнесмены-патриоты, наследники Морозовых-Третьяковых-Мамонтовых, тряхнули мошной и отказались от миллионных барышей, не захотев зарабатывать деньги на земле, из который выкапывают кости советских солдат. Капиталисты слились с трудящимися в едином порыве осуждения эстонского демарша.

При этом официальные власти РФ от объявления санкций и блокад предусмотрительно воздержались - все-таки в XXI веке живем, нехорошо для выяснения отношений использовать нецивилизованные инструменты. Особенно накануне вступления в ВТО.

Такая позиция Москвы поставила эстонские власти в тупик. С официальным распоряжением Иванова о бойкоте эстонских портов можно ходить по посольствам стран ЕС, рассказывать о незавидной судьбе небольшого государства, требовать сочувствия, сострадания, затем конвертировать его в субсидии, компенсации и ответные меры альянса. В общем, почувствовать себя в своей тарелке, играя на противоречиях крупных держав. Без официального распоряжения Иванова что-то просить бессмысленно.

Если нет официальных российских санкций, значит, их надо придумать. И вот появляется информация со ссылкой на анонима. И тут же влиятельная эстонская Postimees цитирует местного эксперта по транзиту. "Я убежден, что мы не увидим ни одного юридического документа, содержащего распоряжение Иванова, но есть повод верить в его существование", - авторитетно объявляет эксперт.

За такое, конечно, в Брюсселе много не выпросишь. Но на безрыбье и рак рыба.

_______________________________

Иванов напугал всех ("Бизнес&Балтия", Латвия)

Иванов смотрит в будущее ("Diena", Латвия)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.