Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китайские производители становятся лидерами московской международной автомобильной выставки

Китайские производители становятся лидерами московской международной автомобильной выставки picture
Китайские производители становятся лидерами московской международной автомобильной выставки picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С 29 августа по 3 сентября в Международном выставочном центре 'Крокус Экспо' прошла ежегодная Московская международная автомобильная выставка 'Интеравто - 2007'. Важное место на выставке заняла китайская экспозиция. На улицах Москвы китайских автомобилей пока заметно не много, хотя в последние 2-3 года интерес российских потребителей к ним устойчиво растет. По имеющимся данным, наибольшей популярностью среди российских покупателей пользуются китайские джипы, легковые автомобили, пикапы и грузовые автомобили.

С 29 августа по 3 сентября в Международном выставочном центре 'Крокус Экспо' прошла ежегодная Московская международная автомобильная выставка 'Интеравто - 2007'. Важное место на выставке заняла китайская экспозиция.

В связи с незначительным присутствием на автосалоне производителей из Европы, основными его участниками стали производители из Китая и России. В этот раз Европейская ассоциация производителей автотранспорта приняла решение не участвовать в мероприятиях выставки. Свое участие европейские производители возобновят в следующем году.

Организаторами выставки, проводимой в выставочном зале 'Крокус Экспо', стали автомобильная выставка Inter Auto и Московская международная автомобильная выставка MIMS. Свои новинки экспонировали 1,2 тыс. производителей из 34 стран мира; общая выставочная площадь составила 90 тыс. кв. метров.

Китай на выставке представляли 400 компаний, что составило 1/3 от общего числа участников автосалона. Свою продукцию направили практически все значимые китайские производители автомобилей: Цижуй, Цзили, Бияди, Лифан, Чанъань, Наньци Минцзюэ, Хайма (легковые автомобили), Чжунсин, Чанфэн, Цзянхуай, Цзиао (пикапы), Цзефан, Футянь, Цзянхуай, Юэцзинь, Шифэн (джипы, малотоннажные грузовые автомобили), Дунфэн, Чжунго чжунци, Шэньци, Ютун, Анькай (грузовые автомобили и автобусы).

Основные стенды всех трех павильонов были отданы под китайскую продукцию. Шесть китайских автогигантов, Цижуй, Бияди, Хафэй, Наньци Минцзюэ, Цзянхуай и Ютун, 29 и 30 августа в пресс-центре провели брифинги. Вообще, за все дни работы выставки было проведено 22 пресс-конференции, 1/3 из которых была проведена с участием китайских производителей. Среди китайских участников автосалона наиболее заметным был концерн Цижуй, который представил на выставку 6 моделей автомобилей.

На улицах Москвы китайских автомобилей пока заметно не много, хотя в последние 2-3 года интерес российских потребителей к ним устойчиво растет. По имеющимся данным, наибольшей популярностью среди российских покупателей пользуются китайские джипы, легковые автомобили, пикапы и грузовые автомобили.

Как отмечает крупнейший в России дилер по продаже китайских автомобилей, Генеральный директор Концерна 'Ирито' А.Резников, в прошлом году его фирма продала в России около 8 тыс. китайских джипов (Great Wall) и порядка 2 тыс. легковых автомобилей на общую сумму 150 млн. долларов.

Совместно с китайскими производителями концерн 'Ирито' разместил свою продукцию на четырех больших стендах. По рассказам А.Резника, его компания имеет дилерскую сеть в 52 российских городах, в общей сложности представляет интересы 120 китайских автопредприятий. Ежемесячный объем продаж составляет 300 - 400 автомобилей. В число китайских предприятий, чьи интересы представляет концерн 'Ирито' в России, входят компании Ици, Дунфэн, Бэйци футянь, производящие легковые автомобили, автомобильный гигант Чанчэн, поставляющий на российский рынок джипы, пикапы и легковые автомобили, а также фирмы Бияди и Хафэй, также поставляющие легковой транспорт.

Как отмечает А.Резник, 'мы полностью уверенны в китайских производителях; качество китайской продукции заметно улучшается, а технологии становятся все более передовыми'. Концерн 'Ирито' после тщательных исследований внутреннего рынка в конце 2004 году приступил к поставкам китайских автомобилей на российский рынок. Перед этим компания в течение 10 лет занималась продажей автомобилей 'Волга' и 'ГАЗ'. Автомобильный завод 'ГАЗ' является старейшим производителем автомобилей в России.

В целях увеличения объема продаж китайских автомобилей в России А.Резник планирует открыть в России российско-китайское совместное предприятие по производству автомобилей.

Объем продаж в России тяжелой техники из Китая также неуклонно растет. Как отмечает руководитель компании 'Center TTM' П.Моченов, чья фирма является лидером по импорту в Россию тяжелой техники и грузового автотранспорта китайской фирмы Футянь, если в прошлом году его компания реализовала в России порядка 2,5 тыс. грузовых машин, то в текущем году планируется реализовать 6 тыс. единиц техники. Целью на 2008 год является доведение общего объема продаж до 10 тыс. машин. Свою работу на китайском рынке концерн 'Center TTM' начал три года назад, тогда были подписаны соглашения с автомобильными концернами Ици, Дунфэн и Бэйци, два года назад было подписано соглашение с корпорацией Бэйци футянь. Компания 'Center TTM' за пределами выставочного зала устроила большой стенд, на котором выставила несколько грузовых автомобиля фирмы Футянь, грузоподъемностью от 8 до 15 тонн, а также несколько новых моделей джипов.

Как поведал П.Моченов, 'сейчас месячный объем продаж составляет порядка 50 единиц техники. Дизайн и технические характеристики автомобилей фирмы Футянь заслуживают уважения. В 2008 году мы планируем приступить к поставкам на российский рынок тяжелых грузовых автомобилей серии 'Тяньоу-3' фирмы Футянь.

Рост продаж компаний 'Ирито' и 'Center TTM' показывает, что российский автомобильный рынок, являющийся одним из четырех новых рынков мира, в последнее время развивается особо стремительно. В прошлом году в России общий объем продаж автомобилей составил 2 млн. ед., к 2010 году эти показатели, как ожидается, должны приблизиться к отметке в 3,5 млн. единиц. Благодаря новым дизайнерским решениям, качественным технологиям и невысокой цене китайские автомобили получили возможность успешно конкурировать с местными российскими производителями и другими иностранными импортерами, поставляющими свою продукцию на российский рынок.

Успех компаний Цижуй, Чжунсин и Футянь вызвал большой интерес со стороны других китайских производителей и подтолкнул их к участию в выставке. По мнению 'новичков', участие в автосалоне позволит им попасть на российский рынок автомобилей. Компания Наньци Минцзюэ привезла с собой на выставку три новых модели автомобилей (MG7, MG7L, MGTF). В интервью СМИ заместитель генерального директора компании Цао Синьпин отметил, что путем укрепления сотрудничества с местными партнерами его компания планирует наладить поставки в Россию английских автомобилей MR Rover (права на производство английских автомобилей этой марки были приобретены китайской компанией в 2005 году - прим. перев.).

Компания Чанфэн привезла для участия в выставке пару джипов-внедорожников с надеждой отыскать себе партнеров по продвижению своей продукции на российский рынок. А компания по производству автобусов 'Ютун' провела пресс-конференцию, целью которой также стал поиск партнеров по бизнесу. Автобусы, производимые компанией и принимавшие участие в прежних выставках, заняли выставочную площадь в 630 кв. метров. В этот раз были представлены четыре модели автобусов (ZK6129H, ZK6119H, ZK6118HG, ZK6737D), поставляемых на российский рынок. Как отмечают сотрудники павильона, целью его работы является не только продвижение на российский рынок новинок фирмы Ютун, но и попытка оказать содействие производителям в поиске клиентов в России и создании торговой сети.

Наравне с производителями автомобилей и автобусов в выставке также приняло участие значительное число производителей комплектующих и аксессуаров для автомобилей. В двух павильонах, где разместились производители комплектующих, неоспоримым большинством стали китайские поставщики (по 200 представителей в каждом павильоне). И их общее количество примерно на 100 единиц превысило количество российских производителей, принимающих участие в выставке.

За последние три года число китайских производителей деталей для автомобилей существенно возросло. Ввиду того, что годовой рост российского автомобильного рынка составляет примерно 10%, потребность в комплектующих и послегарантийном обслуживании также увеличивается.

Однако проникнуть на российский рынок комплектующих довольно непросто. Как отмечает директор отдела продаж копании Лоши (провинция Чжэцзян), специализирующейся на производстве прокладок и изоляционных материалов для двигателей, 'ввиду языкового и культурного барьера, а также иных ситуаций, попасть на российский рынок чрезвычайно трудно. Опыт подсказывает, что попасть на него можно исключительно при помощи китайцев, долго проживших и проработавших в России'.

Мнение генерального директора компании 'ARC', занимающейся производством патрубков, трубчатых систем охлаждения и иных комплектующих, во многом схоже с предыдущим высказыванием. Отличным является то, что благодаря помощи бывшего российского дипломата, который предоставил посреднические услуги и стал партнером по бизнесу, компании все же удалось наладить поставки своей продукции на российский рынок. Как стало известно, в прошлом году объем продаж компании составил 2 млн. долл. США. А в этом году, по-видимому, сможет превысит этот показатель.

Вместе с тем большинство участников выставки участвуют в ней как бы 'наобум', поучаствуют один раз, посмотрят, что эффект небольшой, и во второй раз их уже не видать. Компания 'Лоши' и 'ARC' уже в третий раз участвуют в этой выставке.