Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Визит Путина убивает надежды на введение санкций

Отчасти поведение Москвы объясняется тем, что она чувствует себя преданной

Визит Путина убивает надежды на введение санкций picture
Визит Путина убивает надежды на введение санкций picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Самые большие потери в результате произошедшего в Иране сближения понесет давний противник Тегерана - Америка. После терактов 11 сентября 2001 года президент Буш возлагал надежды на Россию, поддержавшую его в войне с террором. Но Кремль рассорился с Вашингтоном после вторжения в Ирак, и с тех пор агрессивно преследует свои собственные интересы...

Уже в первый день своего пребывания в Тегеране президент Путин вместе со своими коллегами - лидерами прикаспийских государств - подписался под заявлением с осуждением применения силы в регионе и в поддержку права Ирана на получение ядерных технологий.

Его беседы о сотрудничестве в сфере энергоресурсов Каспийского моря, а также оживленные переговоры о завершении строительства атомной электростанции в Бушере, которое осуществляется российскими специалистами, показывают, что введение значимых санкций против Ирана уже нереально. Единственная оставшаяся возможность - это односторонние санкции, подобные тем, что уже были введены Америкой против Тегерана - и которые не имели особого успеха.

Иранская пресса и политики быстро осознали всю значимость данного шага.

'Сам факт присутствия Путина на земле Ирана свидетельствует о провале западной политики изоляции, и его можно воспринимать как победу иранской дипломатии', - написала на своих страницах газета Iran News.

Депутат иранского парламента Казем Джалали (Kazem Jalali) назвал Россию и Иран 'стратегическими партнерами' и заявил на государственном телевидении, что сейчас обе страны находятся на 'общем фронте'.

Самые большие потери в результате произошедшего в Иране сближения понесет давний противник Тегерана - Америка. После терактов 11 сентября 2001 года президент Буш возлагал надежды на Россию, поддержавшую его в войне с террором. Но Кремль рассорился с Вашингтоном после вторжения в Ирак, и с тех пор агрессивно преследует свои собственные интересы.

Иран надеется, что визит Путина окончательно разрушит то недолговечное международное единство, которое существовало в отношении его ядерной программы. Он полагает, что теперь у него развязаны руки, и он может спокойно продолжать свои работы по обогащению урана.

Сегодня между Россией и Западом существуют противоречия по поводу будущего самопровозглашенной сербской провинции Косово, политики в отношении бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, а также действий против таких режимов, как иранский и бирманский.

Отчасти поведение Москвы объясняется тем, что она чувствует себя преданной. В частности, она рассматривает расширение НАТО на восток и планы Америки по созданию системы противоракетной обороны в Польше и Чехии как угрозу собственной безопасности.

Этим в какой-то мере можно объяснить и ее решение о возобновлении патрульных полетов стратегических бомбардировщиков над Тихим и Атлантическим океанами.

Несмотря на это, последствия дипломатических шагов Путина в Иране будут прямо противоположны тому, чего он хотел добиться.

Поскольку мировому сообществу не удалось мирным путем разрешить проблему ядерных приготовлений Ирана, военное решение в таких условиях выглядит более вероятным, чем прежде.

Администрация Буша утверждает, что президент пока не отказался от варианта с использованием силы против Ирана. Этот курс поддерживают и многие демократы, включая Хиллари Клинтон (Hillary Clinton), ведущего кандидата в президенты от Демократической партии.

Новое французское правительство Николя Саркози (Nicholas Sarkozy) также не исключает возможности проведения военных акций. Авианалет, осуществленный недавно израильской авиацией против потенциального ядерного объекта Сирии, может расцениваться как мощный сигнал Ирану - он может оказаться следующим.

_______________________________________

Играть роль 'честного посредника' для России намного выгодней, чем принимать сторону Ирана ("The Guardian", Великобритания)

Смысл визита Путина в Тегеран ("Time", США)