Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Враждебный курс Путина

'Антиимпериалистическая политика' Путина очень напоминает поведение Советского Союза

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Приглашение российского президента Владимира Путина президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду посетить Москву является еще одним доказательством того, что по прошествии 16 с лишним лет после краха советского коммунизма Москва вновь возвращается к манере поведения времен 'холодной войны'. Старая советская навязчивая идея о необходимости борьбы с американским 'империализмом' сохранилась в чистом виде

Приглашение российского президента Владимира Путина президенту Ирана Махмуду Ахмадинежаду (Mahmoud Ahmadinejad) посетить Москву является еще одним доказательством того, что по прошествии 16 с лишним лет после краха советского коммунизма Москва вновь возвращается к манере поведения времен 'холодной войны'. Старая советская навязчивая идея о необходимости борьбы с американским 'империализмом' сохранилась в чистом виде. 'Удерживать отношения с Вашингтоном на грани кризиса и изобретать воображаемого 'американского врага' - такая тактика придает столь необходимую легитимность нынешнему российскому руководству, единственной политической основой которого является сегодня личная популярность Путина, - отмечает исследователь из фонда 'Наследие' (Heritage Foundation) Ариэль Коэн (Ariel Cohen), - образ России, окруженной со всех сторон врагами, абсолютно необходим нынешнему правящему классу страны, представленному старшими офицерами спецслужб, поскольку это превращает их в глазах населения в спасителей и защитников матушки России'.

Действительно, практически на каждом шагу Путин и российское руководство делают все возможное, в большом и малом, чтобы оттеснить США на обочину, поставить Вашингтон в неловкое положение и подорвать внешнеполитические интересы США. Например, на прошлой неделе Путин вместе со своим министром иностранных дел Сергеем Лавровым и первым заместителем премьер-министра Сергеем Ивановым провел в Москве переговоры с госсекретарем Кондолизой Райс (Condoleezza Rice) и министром обороны Робертом Гейтсом (Robert Gates). Договоренность о проведении такой беседы, названной 'переговоры 2+2', была достигнута во время встречи в Кеннебанкпорте между Путиным и президентом Бушем. Назвать прошедшие в пятницу и субботу переговоры неудачными было бы преуменьшением. Во-первых, Путин специально заставил Райс и Гейтса ждать его в приемной в течение 40 минут, и лишь затем встретился с ними. А потом, выйдя к телекамерам, Путин подверг нападкам планы развертывания американских компонентов глобальной системы обороны от баллистических ракет в Чехии и Польше.

И это только начало. Правитель России пригрозил перенацелить российские ракеты на Европу, если система противоракетной обороны все же будет там развернута. Путин также пригрозил выходом из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, который был подписан советским президентом Михаилом Горбачевым и президентом Рейганом (по Договору РСМД были уничтожены ракеты советской эпохи СС-20 и развернутые в Европе американские ракеты 'Першинг-2'). Он также пригрозил выйти из Договора об ограничении вооруженных сил в Европе, который лимитирует количество военной техники, развернутой между Черным и Балтийским морями.

Но враждебное отношение Путина становится особенно заметным, когда речь заходит об Иране, Среднем и Ближнем Востоке, где он постоянно и целенаправленно вставляет палки в колеса американской политике. Вместе с Китаем Россия продолжает создавать помехи Совету Безопасности ООН, помогая Ирану скрыть свою программу создания ядерного оружия и одновременно с этим избежать санкций ООН. Хотя Москва поддержала первые санкции против Ирана (после попыток пустить их под откос), Путин пригласил Ахмадинежада в российскую столицу в попытке сорвать американские усилия по изоляции Тегерана из-за его ядерной программы и из-за того, что он выступает в качестве государства-спонсора терроризма. Выступая во вторник в Тегеране на конференции с участием стран каспийского региона, российский лидер предостерег Соединенные Штаты Америки от нанесения военного удара по тайным ядерным объектам Ирана. Вместе с лидерами Азербайджана, Казахстана и Туркменистана Путин поддержал право Ирана на создание так называемого 'мирного атома'. Тем самым он, по сути дела, согласился с лживыми утверждениями Тегерана о том, что Иран не стремится к обретению ядерного оружия.

Готовность Москвы выступать на стороне Ирана и отстаивать его интересы - это лишь элемент того опасного курса, которым следует Путин. В 2005 году Москва поставила в Сирию зенитно-ракетные комплексы 'Стрелец'. Не исключено, что произошло это после того, как за Дамаск похлопотал Тегеран. В прошлом году израильские войска обнаружили в Ливане свидетельства того, что противотанковые комплексы российского производства 'Корнет-Е' и 'Метис-М' поставлялись отрядам 'Хезболлы'. В одной из ливанских деревень израильские представители нашли возле укрепления 'Хезболлы' несколько ракет 'Корнет' с маркировкой, доказывающей, что это оружие было поставлено в Сирию из России. Российский лидер за прошедшие полтора года как минимум дважды принимал у себя руководителя ХАМАС Халеда Машааля (Khaled Meshal). Он также заявил, что Россия не считает ХАМАС и 'Хезболлу' террористическими организациями. Кроме того, российский президент продемонстрировал готовность рассмотреть предложение верховного духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи (Ali Khamenei) о создании газового картеля по образу и подобию ОПЕК.

Правда то, что Путин несколько раз отказывался продавать современное оружие Сирии, такое как передовые ракетные комплексы С-300. Он также разошелся во мнениях с Ираном по поводу поставки для его АЭС в Бушере ядерного топлива из России, объяснив это задержками Тегерана в оплате работ по АЭС.

Но в основном Путин действует в ущерб американским интересам, и его 'антиимпериалистическая политика' очень напоминает поведение Советского Союза.

____________________________________

'Прямая линия' с Путиным: эскалация словесно-ядерной войны ("The Guardian", Великобритания)

Последнее танго в Тегеране ("The Economist", Великобритания)